Автоматизация бизнес-процессов предприятия

Прежде, чем говорить о такой актуальной на сегодняшний день теме, как автоматизация бизнес-процессов предприятия, необходимо уточнить, что же это за процессы, и почему автоматизация стала ключевой задачей современной компании.

Под бизнес-процессами подразумевается логическая последовательность задач, выполняемых коллективом предприятия для достижения поставленной цели. Конечным результатом в данном случае можно считать не только сам продукт или услугу предприятия (это результат технологического процесса), но и грамотное ведение всей компании. Таким образом, бизнес-процессы предприятия — это широкое понятие, включающее в себя не только производственные этапы, но и управление, работу с клиентами и др.

На сегодняшний день ИТ-революция перешагнула из мира технологий во многие сферы жизни и производства. А замена человеческого труда на отдельных этапах функционирования предприятия автоматизированными системами становится не просто трендом года, а ключевым требованием развития бизнеса. Современный потребитель оценивает уровень предприятия исходя из многих показателей, улучшить которые способна автоматизация.

Системы для автоматизации

Компании, которые хотят остаться на гребне волны в условиях тотального внедрения современных технологий в работу, как правило, начинают автоматизацию с рутинных этапов. Автоматизация рутинной работы, которая выполняется человеком позволяет ускорить время выполнения всего процесса, избежать ошибки исполнителя, позволяет легче контролировать процессы. Но сегодня возможно автоматизировать практически любые бизнес-процессы предприятия.

Самыми актуальными системами для модернизации являются:

  • облачные технологии, которые позволяют предприятию, не обладая собственным сервером, организовать рабочее место и доступ к информации практически из любой точки мира;
  • BPM-системы — создание и автоматизация бизнес-процессов любой сложности. Дальнейший мониторинг и улучшение алгоритмов выполнения процессов.
  • автоматизация инструментов маркетинга – CRM для улучшения клиентского сервиса, BI-системы для полноценного анализа эффективности работы, автоматизация контекстной рекламы;
  • межмашинное взаимодействие M2M-система (Machine2Machine) – автоматизация нескольких последовательных этапов. Новые системы востребованы на крупных предприятиях, на этапах, где человеку довольно сложно адекватно оценивать большие объемы информации и принимать верные решения;
  • BigData системы – новый тренд в автоматизации, используется в компаниях, работающих с большими объемами данных. Такие системы активно применяются в бизнес аналитике;
  • Real-time аналитика – для эффективной оценки успешности предприятия, необходим оперативный анализ. Полная синхронизация нескольких операций повысит результативность каждого этапа и компании в целом.
Автоматизация бизнес-процессов предприятия

Результаты автоматизации

Автоматизация бизнес-процессов предприятия не просто новомодное явление, а инструмент, способный вывести компанию на новый уровень. Полноценная автоматизация и внедрение процессного подхода управления позволит:

  • ускорить выполнение бизнес-процессов;
  • снизить операционные затраты;
  • ускорить сбор и аналитику большого объема данных;
  • наладить оперативный документооборот
  • согласовать работу всех сотрудников;
  • регламентировать задачи;
  • контролировать большие объемы данных;
  • заменить монотонную ручную работу, а, следовательно, избежать ошибок ручного ввода;
  • решать несколько задач одновременно;
  • ускорить принятие и эффективность управленческих решений.

Практика показывает, что за год улучшенные бизнес-процессы предприятия повышают точность планирования на 40%. Автоматизация бизнес-процессов предприятия повышает общую эффективность производства на 50%. Быстрая аналитика больших объемов информации позволяет руководителю принимать верные решения, что экономит время на 80%. При этом прозрачность бизнеса и использование передовых технологий повышает статус компании с точки зрения потребителя. Экономический эффект от автоматизации ощутим уже в течение первых лет активной реализации программы.

One comment

  1. Отличная статья, кратко и понятно обо всем. Согласен наладить оперативный документооборот это очень важно. Ведь это экономит время собственника. Что проще анализировать 10 стр. подробной информации обо всем. Или 1 стр. но необходимой и достаточной информации.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *