Бизнес-процессы в маркетинге и профильном отделе

Эффективная организация работы маркетингового отдела в 2019 году

От работы отдела маркетинга во многом зависит количество клиентов, которые приходят в компанию. Это касается не только новых клиентов, но и постоянных, которые делают периодические покупки. Количество инструментов привлечения и каналов взаимодействия с аудиторией постоянно растет. Для того, чтобы организовать управление внутри отдела максимально эффективно внедряют технологии управления бизнес-процессами. Построение цепочек взаимодействия, которые основаны на бизнес-процессах позволяет улучшить и ускорить выполнение рабочих задач. Для реализации данной стратегии чаще всего используют CRM-систему с элементами BPM-технологий. В данной связке CRM отвечает за построение эталонных взаимоотношений с клиентом, а BPM – за создание и автоматизацию бизнес-процессов. Рассмотрим более детально возможности и примеры.

Количество инструментов привлечения и каналов взаимодействия с аудиторией постоянно растет. Для того, чтобы организовать управление внутри отдела максимально эффективно внедряют технологии управления бизнес-процессами. Построение цепочек взаимодействия, которые основаны на бизнес-процессах позволяет улучшить и ускорить выполнение рабочих задач. Для реализации данной стратегии чаще всего используют CRM-систему с элементами BPM-технологий. В данной связке CRM отвечает за построение эталонных взаимоотношений с клиентом, а BPM – за создание и автоматизацию бизнес-процессов. Рассмотрим более детально возможности и примеры.

Журнал бизнес-процессов компнаии

Для того, чтобы организовать управление внутри отдела максимально эффективно внедряют технологии управления бизнес-процессами. Построение цепочек взаимодействия, которые основаны на бизнес-процессах позволяет улучшить и ускорить выполнение рабочих задач. Для реализации данной стратегии чаще всего используют CRM-систему с элементами BPM-технологий. В данной связке CRM отвечает за построение эталонных взаимоотношений с клиентом, а BPM – за создание и автоматизацию бизнес-процессов. Рассмотрим более детально возможности и примеры.

Бизнес-процессы в маркетинге, направленные на взаимодействие с клиентом

Одним из основных инструментов индивидуального подхода является триггерная кампания или триггерная цепочка событий. Под этим термином подразумевают отправку уведомлений (e-mail, мессенджер или другим способом), которая зависит от действий самого пользователя. Например, клиент просмотрел один и тот же товар несколько раз или сравнивал товары на сайте. Система обрабатывает данные действия и запускает предварительно созданный бизнес-процесс. В результате клиент получает уведомление о персональной скидке или бонусу за покупку. Триггерные кампании могут запускаться не только из-за действий пользователей, но и по достижению значимых для клиента дат. Единственное, что нужно для реализации — регистрация на вашем сайте.

Пример триггерной цепочки:

Бизнес-процессы в маркетинге - триггерная кампания

Пример готовой триггерной кампании приглашения на вебинар.

Маркетолог получает детальную статистику по каждой триггерной кампании. Сколько людей участвовало, какая конверсия и общие результаты. Кроме этого CRM позволяет создавать и запускать маркетинговые e-mail рассылки. Система обладает встроенным дизайнером писем с множеством тематических шаблонов.

Бизнес-процессы направленные на ускорение визирования маркетинговых заявок

Ежедневная работа отдела маркетинга сопровождается множеством различных заявок, которые связаны с оплатами рекламных сервисов и кампаний. Автоматизируя цепочки визирования с помощью бизнес-процессов, компания гарантированно ускоряет рабочий процесс. Сотрудник делает заявку в интерфейсе системы, которая моментально направляется руководителю, дальше в финансовый отдел или другим контролерам. Сотрудникам больше не нужно ходить по кабинетам и объяснять те или иные заявки, все автоматизировано.

Пример визирования:

Отдельно стоит отметить процедуры согласования бюджетов на различные мероприятия. Обычно такие заявки состоят из множества счетов и пояснительных записок. CRM позволяет комплексно работать над участием в мероприятии, согласовывая все бюджеты онлайн. После мероприятия система покажет результативность этого ивента с детальным списком затрат и привлеченных клиентов.

Эффективные бизнес-процессы в маркетинге гарантированно повысят результат работы и увеличат количество клиентов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *