Эффект от внедрения BPM-системы

BPM-система – это корпоративное ИТ-решение, основная задача которого – автоматизация процессов управления предприятием. С ее помощью осуществляется моделирование, автоматизация, мониторинг и оптимизация бизнес-процессов (БП). BPM может комплексно интегрироваться с другими системами управления организацией для достижения максимальных результатов.

Если для вашей компании подходит любое из ниже перечисленных утверждений, значит, наступило время подумать о внедрении ВРМ-системы:

  • Б-П компании имеют полное или частичное описание на бумаге, процессы в компании децентрализованы и разобщены.
  • Потребности вашего бизнеса достаточно сложные и уникальные, поэтому к ним сложно подобрать типичное ИТ-решение.
  • ИТ-персоналу приходится обслуживать одновременно несколько систем для полноценной работы подразделений компании;
  • Постоянные проблемы и доработка имеющихся систем, приходится постоянно усложнять имеющееся в наличии ПО.
  • ИТ-системы в компании разрознены и есть проблемы во взаимодействии отдельных структурных подразделений.
  • Высокие затраты на обслуживание ИТ-решений, любые доработки отнимают слишком много времени и средств.
  • Компания используется несколько ИТ-систем для решения аналогичных задач, сотрудникам приходится вводить одну и ту же информацию несколько раз.
  • Процесс согласования любой заявки занимает слишком много времени, автор заявки не понимает на какой она стадии.
  • Растет количество рутинных процессов, которые можно автоматизировать.
  • Увеличивается стоимость и длительность каждого бизнес-процесса, непонятно как оптимизировать.
  • Компании необходима цифровая трансформация бизнеса.

Вышеперечисленные тезисы лишь самые популярные и типичны для большинства крупных компаний. У бизнеса могут быть и другие причины внедрения BPM-системы.

Результат внедрения ВРМ-системы

Эффект от внедрения ВРМ в первую очередь положительно повлияет на результаты выполнения основных бизнес-процессов. Говоря о разработке и управлении товаров и услуг, то система помогает контролировать и ускорять все процессы, связанные с ними.  Внедрение ВРМ-системы создает устойчивое конкурентное преимущество, на 15% увеличивая эффективность маркетинга, за счет определения наиболее эффективных маркетинговых каналов. Также мониторинг действий пользователей и бизнес-процессы, связанные с персональным маркетингом, повышают количество продаж минимум на 20%. Система помогает организовать работу менеджеров по продажам, торговых представителей, что в итоге приводит к увеличению объема продаж и к повышению конвертации обращений в контракты на 40%. Налаженные бизнес-процессы помогут управлять остатками и закупками материалов производства, вести документооборот и взаиморасчёты.

Пример бизнес-процесса
Пример бизнес-процесса

Создав регламентную документацию для предоставления сервисов потребителям через ВРМ-систему повышается рентабельность бизнеса и лояльность клиентов. За счет организации качественного управления обслуживанием на 30% снижается отток постоянных клиентов. При этом повышается рентабельность послепродажной поддержки, и более чем в 2 раза снижаются сроки обработки обращений.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *