Основные типы бизнес-процессов

Система BPM помогает автоматизировать четкие структурированные процессы. На специальной платформе предлагается целый ряд инструментов, которые позволяют управлять процессами, проектировать их, исполнять и мониторить. Благодаря использованию лучших мировых практик и стандартов с помощью ВРМ можно обеспечить максимальную эффективность в управлении процессами любой компании.

Перед внедрением технологии, направленной на автоматизацию бизнес-процессов, необходимо предварительно проанализировать все процессы в компании. В среднем и крупном бизнесе выделяют следующие типы бизнес процессов:

  1. По работе с персоналом – бизнес-процессы этого типа включают в себя сбор информации о потенциальном работнике из любых доступных источников, прием на работу, уход в отпуск, перевод в другой отдел, увольнение и поездка в командировку.
  2. Связанные с клиентами – этот тип является характерным для онлайн-магазинов, где нужно регистрировать новых покупателей в ходе общения, заниматься подбором товаров, проверять их наличие и актуальность цены. У продуктовых компаний к этому типу относится подготовка к проведению переговоров, совместная работа и одобрение презентации.
  3. Направленные на взаимодействие с филиалами – эти бизнес-процессы способствуют успешному масштабированию бизнеса, к ним относится согласование прайсов, синхронизация запасов товара, имеющегося в наличии, логистика и прочие действия.

Четкое построение бизнес-процесса позволит упорядочить деятельность компании, создать «фундамент» для внедрения различных инструментов автоматизации деятельности, автоматизировать рутинные процессы, снизить затраты компании и повысить эффективность работы каждого отдельного сотрудника.

Рассмотрим наиболее популярные бизнес-процессы подробнее.

Популярные бизнес процессы

Рассмотрим примеры бизнес-процессов разного типа, сделав упор на их описании.

Управление персоналом

Примером бизнес-процесса по работе с персоналом может служить прием сотрудника на работу. В автоматизированной системе эта процедура осуществляется так:

  • эффективно планируется и проводится цикл собеседований с различными кандидатами;
  • подготавливается предложение о вакансии и контролируется статус принимаемых кандидатами решений;
  • отправляются по почте приглашения на собеседования и их результаты;
  • формируется список резервных кандидатов.

Еще одним не менее популярным бизнес-процессом, который используется в большинстве современных компаний, является заявка на командировку. В данном бизнес-процессе автоматизировать можно следующие этапы:

  • регистрацию заявок на командировки персонала;
  • визирование заявки у руководителя структурного подразделения, директора и в финансовом отделе;
  • согласование цены и длительности командировки с финансовым отделом;
  • оформление командировки.

Работа с клиентами

При работе с клиентами есть большое количество бизнес-процессов, автоматизация которых способна существенно облегчить работу персонала компании и освободить время для выполнения более важных задач. К таким процессам можно отнести формирование печатной формы счета и сохранение ее вложением в письме для отправки клиенту. Автоматизированные системы способны делать эти действия автоматически, при этом пользователю отображается письмо для возможных уточнений по адресатам и телу письма и для последующей отправки. Аналогично можно автоматизировать бизнес-процесс отправки письма по шаблону с одним вложенным файлом или создание продажи по входящему письму и т. д.

Взаимодействие с филиалами

Автоматизация многих бизнес-процессов, направленных на взаимодействие с филиалами и отдельными структурными подразделениями, поможет наладить оперативные коммуникации внутри компании. Примером может послужить визирование договоров в случае различных визирующих подразделений через автоматизированные системы. Для того чтобы согласовать договор, в разделе «Договоры» настраивается индикатор состояний договора. Если перевести нужных договор в состояние «На согласование» автоматически устанавливается виза на функциональную роль «Оформители». Сотрудник, назначенный ответственным за оформление этого договора, проверяет его и устанавливается список визирующих в опции «Новые визы для договора».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *