• Пример реестр доходных источников приложение к бюджету. Об утверждении порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета

    руководство

    ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕЕСТРА ИСТОчНИКОВ ДОХОДОВ в программном комплексе «СВОД-СМАРТ»

    для муниципальных образований

    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

    Обозначение Описание

    Бюджетная классификация Российской Федерации

    Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

    Администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

    Источник дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации

    Нормативно-правовой акт

    ПК Программный комплекс «СВОД-СМАРТ».

    Программный комплекс «СВОД-СМАРТ».

    ВВЕДЕНИЕ

    Реестр источников доходов бюджета представляет собой единый информационный ресурс, в котором отражаются бюджетные данные на этапах составления, утверждения и исполнения закона (решения) о бюджете по источникам доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации и соответствующим им платежам.

    Для формирования и заполнения реестра источников доходов муниципальных образований используется программный комплекс «СВОД-СМАРТ».

    В целях ведения реестра источников доходов муниципальных образований главные администраторы (администраторы) доходов в соответствии с бюджетными полномочиями, определёнными статьёй 160.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации формируют в программном комплексе «СВОД-СМАРТ» реестры источников доходов, по закреплённым за ними источникам доходов.

    РАБОТА В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ «СВОД-СМАРТ» ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ.

    Для входа в программный комплекс вводим логин и пароль. На левой панели выбираем вкладку «Работа с отчётностью», форма создаётся за 2017 год, период - «год». На правой панели в окне «Работа с отчётностью» при нажатии на кнопку «Создать» выходит список отчётов. Выбираем форму «Реестр источников доходов МО».

    Рис.1

    В открывшейся форме доступны четыре вкладки «Реквизиты», «Реестр источников доходов», «Платежи по источникам доходов», «Организации не являющиеся администраторами доходов», выбираем и заполняем только вкладку «Реестр источников доходов».

    Рис.2

    Объём информации в реестре источников доходов разделён на 10 областей.

    1. Информация об источнике дохода.

    2. Информация о публично-правовом образовании.

    3. Информации обо всех уровнях бюджетов источника дохода.

    4. Информация о НПА.

    5. Информация о КБК.

    6. Информация о распределении нормативов между бюджетами.

    7. Информация о размерах/ставках источника дохода бюджета.

    9. Информация о ГАДБ.

    10. Информация о прогнозе и кассовом исполнении по источнику дохода.

      Заполнение информации об источнике дохода.

    Графа 1. Код администратора.

    Заполнение производится выбором из справочника.

    Графа 2. Код вида источника дохода.

    Заполняется выбором значения из справочника «Виды источников доходов».

    Графа 3. Наименование источника дохода.

    Графа 4. Наименование уровня источника дохода.

    Выбор значения производится из справочника. Для выбора доступны следующие значения:

    «федеральный»; «региональный»; «местный».

    Графа 5. Код подвида источника дохода.

    Ввод производится вручную, заполняем последние семь знаков из кода вида источника дохода.

    Графа 6. Уровень бюджета.

    Заполняется выбором значения из справочника «Уровень бюджета».

      Заполнение информации о публично-правовом образовании.

    Графа 7. Код типа публично-правового образования.

    10 – Российская Федерация;

    20 – субъект Российской Федерации;

    21 – город федерального значения;

    31 – городской округ;

    32 – муниципальный район;

    33 – городское поселение;

    34 – сельское поселение.

    Графа 8. Наименование типа публично-правового образования.

    Заполняется автоматически на основании выбора кода типа ППО.

    Графа 9. Наименование публично-правового образования.

    Графа 10. Код публично-правового образования по ОКТМО.

    Заполняется выбором значения из справочника.

      Заполнение справочной информации обо всех уровнях бюджетов источника доходов.

    Графа 11. Код уровня бюджета.

    Заполняется выбором значения из справочника.

    Графа 12. Уровень бюджета.

    Заполняется автоматически после заполнения графы 11.

      Заполнение информации о нормативно - правовых актах.

    Графа 13. Область применения НПА.

    Графа заполнена по умолчанию значением: «Правовое основание возникновения».

    Графа 14. Вид НПА.

    Графа заполнена по умолчанию значением: «Федеральный закон».

    Графа 15. Наименование органа принявшего НПА.

    Графа заполнена по умолчанию значением: «Государственная Дума».

    Графа 16. Номер, дата.

    Графа заполнена по умолчанию значением: «145-ФЗ от 31.07.1998г.».

    Графа 17. Дата государственной регистрации НПА.

    Графа заполнена по умолчанию значением: «31.07.1998г.».

    Графа 18. Наименование.

    Графа заполнена по умолчанию значением: «Бюджетный кодекс».

    Графа 19. Раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац.

    Графа 20. Статус.

    - Действующий;

    Действие приостановлено;

    Не вступил в силу;

    Утратил силу;

    Проект НПА.

    Графа 21. Дата начала действия НПА.

    Графа заполнена по умолчанию значением: «31.07.1998г.»

    Графа 22. Период действия НПА.

    Заполнение производится выбором из раскрывающего списка:

    - Срок действия не ограничен;

    Срок действия ограничен.

    Графы 23 и 24 не заполняются.

    Графа 23. Срок, до которого приостановлено действие НПА.

    Ввод производится вручную с клавиатуры.

    Графа 24. Дата окончания действия НПА.

    Ввод производится вручную с клавиатуры.

      Заполнение информации о КБК.

    Графа 25. Код дохода.

    Заполняется автоматически.

    Графа 26. Наименование КБК.

    Заполняется автоматически.

    Графа 27. Период действия КБК.

    Заполняется выбором значения из раскрывающегося списка:

    - «Срок действия не ограничен»;

    - «Срок действия ограничен».

    6. Заполнение информации о нормативах распределения между бюджетами.

    Графа 28. Уровень бюджета.

    Заполняется выбором значения из справочника.

    Графа 29. Вид норматива распределения.

    Заполняется выбором значения из раскрывающегося списка:

    - «Фиксированный норматив распределения»;

    - «Норматив под условием».

    Графа 30. Норматив распределения.

    Ввод производится вручную с клавиатуры.

    Графа 31. Условие.

    Заполняется при виде норматива «Нормативе под условием», ввод производится вручную с клавиатуры.

    7.Заполнение информации о размерах/ставках источника дохода бюджета.

    Графа 32. Наименование вида размера источника дохода.

    Заполняется выбором значения из раскрывающегося списка:

    - «Размер ИД фиксированный (безусловный)»;

    - «Размер ИД под условием».

    Графа 33. Код вида размера источника дохода.

    Заполняется автоматически после заполнения графы 32.

    Графа 34. Единица измерения.

    Заполняется выбором значения из раскрывающего списка:

    - «Валюта Российской Федерации»;

    - «Иностранная валюта»;

    Графа 35. Размер/ставка источника дохода,

    Ввод производится вручную с клавиатуры, указывается размер или ставка источника дохода в выбранных единицах измерения.

    Графа 36. Коэффициент, используемый в расчётах источника дохода.

    Ввод производится вручную с клавиатуры, указывается коэффициент, используемый в расчётах источника дохода бюджета, при наличии такового.

    Графа 37. Минимальный размер/ставка источника дохода.

    Ввод производится вручную с клавиатуры, указывается минимальный размер/ставка источника доходов бюджета.

    Графа 38. Максимальный размер/ставка источника дохода.

    Ввод производится вручную с клавиатуры, указывается максимальный размер/ставка источника доходов бюджета.

    Графа 39. Размер источника дохода под условием.

    Заполняется выбором значения из раскрывающегося списка:

    - «Условие, выраженное в твёрдых единицах»;

    - «Условие, выраженное в процентах от базы».

    Графа 40. Условие размера/ставки источника дохода.

    Ввод производится вручную с клавиатуры.

    8. Заполнение информации о льготах (льготных категориях).

    Графа 41. Субъект льготы.

    - «Юридическое лицо»;

    - «Физическое лицо».

    Графа 42. Код субъекта льготы.

    Заполняется автоматически после заполнения графы 41.

    Графа 43.Вид льготного преимущества.

    Заполняется выбором из раскрывающего списка:

    - «Установлена возможность не оплачивать платёж»;

    - «Установлена возможность уплаты платежа в меньшем размере (применяется льготная ставка);

    - «Установлена возможность рассрочки (отсрочки) платежа»;

    Графа 44. Код льготного преимущества.

    Заполняется автоматически после заполнения графы 43.

    Графа 45 «Наименование льготы», графа 46 «Условие применения льготы», графа 47 «Размер льготного преимущества» заполняются вручную с клавиатуры.

    9. Заполнение информации о ГАДБ.

    Графа 48. Тип организации, осуществляющей полномочия ГАДБ.

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    Графа 49. Код организации ГАДБ.

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    Графа 50. Код ГАДБ.

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    Графа 51. Наименование ГАДБ.

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    Графа 52. Код ГАДБ по сводному реестру(участников бюджетного процесса).

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    10. Заполнение информации о прогнозе и кассовом исполнении по источнику дохода.

    Заполняется только графа 53.

    Графа 53. Показатели прогноза доходов бюджета по источнику доходов бюджета, сформированные в целях составления и утверждения закона (решения о бюджете).

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    Графа 54. Показатели прогноза доходов бюджета по источнику доходов бюджета в соответствии с законом (решением о бюджете).

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    Графа 55. Показатели прогноза доходов бюджета по источнику доходов бюджета в соответствии с учётом изменений в закон (решение о бюджете).

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    Графа 56. Показатели уточнённого прогноза доходов в рамках составления и ведения кассового плана исполнения бюджета.

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    Графа 57.Показатели кассовых поступлений по источнику доходов бюджета.

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    Графа 58. Показатели кассовых поступлений по источнику доходов бюджета в соответствии с законом (решением о бюджете).

    Ввод значения производится вручную с клавиатуры.

    Сохраняем введённую информацию.

    После успешного сохранения информации в форме «Реестр источников доходов МО» отчёту присваивается статус «Готов к проверке».

    Уполномоченный специалист финансового органа муниципального образования проверяет сформированную в реестре источников доходов информацию. При наличии замечаний статус «Готов к проверке» меняется на статус «На доработке» и в поле «Комментарии» указывается перечень замечаний. При отсутствии замечаний отчёту присваивается статус «Проверен».

    1. Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    2. Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации.

    3. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.

    4. Реестр источников доходов Российской Федерации включает реестр источников доходов федерального бюджета, реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов местных бюджетов и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.

    5. Состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестров источников доходов местных бюджетов и реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определяются Правительством Российской Федерации.

    6. Реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета и реестры источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации формируются и ведутся в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    7. Реестры источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, реестры источников доходов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией.

    8. Реестр источников доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и реестр источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    9. Реестры источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и реестр источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Как заполнять реестр, если по одному коду доходов поступает несколько платежей, установленных различными нормативными правовыми актами, или если для услуги установлено несколько размеров платежей?. 5

    По каким источникам доходов бюджета нужно заполнять форму?. 6

    Если орган государственной власти администрирует доходы бюджетов других уровней кроме краевого бюджета нужно ли вносить по ним сведения?. 6

    Нужно ли указывать суммы платежей на 01.10.2012 по иным платежам в бюджет ?. 6

    NEW! Как отражать в реестре платежей государственную пошлину за совершение нотариальных действий, совершаемых главой местной администрации?

    Ответ: В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 01.01.2001 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения имеют право на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

    Нотариальные действия, совершаемые главой местной администрации поселения в случае, если в поселении нет нотариуса, перечислены в ст. 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ от 01.01.2001 № 4462-1 (далее - Основы законодательства о нотариате).

    Нотариальные действия совершаются при предъявлении всех необходимых для этого документов и уплате государственной пошлины или нотариального тарифа. Согласно ст. 22 Основ законодательства о нотариате оплата за нотариальные действия, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, должностное лицо местного самоуправления взимает государственную пошлину по ставкам, установленным ст. 333.24 Налогового кодекса РФ, с учетом особенностей уплаты государственной пошлины, предусмотренных ст. 333.25 НК РФ.

    Таким образом, вне зависимости от наличия утвержденных правовых актов органов местного самоуправления, суммы государственной пошлины за совершение нотариальных действий следует отражать по типу платежа 10 с указанием суммы поступлений в графе 27 реестра, при этом в графах 11 «Нормативный правовой акт, устанавливающий платеж» и 20 «Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги (административный регламент)» указываются положения Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ от 01.01.2001 № 4462-1 , а в графе 18 «Код государственной (муниципальной) услуги» указываются нули.

    NEW! Какие нормативные правовые акты указывать для таких доходов как возврат дебиторской задолженности прошлых лет, возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов арендаторами, возврат остатков федеральных целевых средств и других?

    Ответ: В качестве нормативного правового акта, устанавливающий платеж, считаем возможным указывать:

    - по возврату дебиторской задолженности прошлых лет

    Приказ Казначейства РФ н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета , бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"», раздел 2 пункт 2.5 подпункт 2.5.6

    При этом в графе 3 Реестра платежей следует указывать «дебиторская задолженность».

    - по возмещению коммунальных и эксплуатационных расходов арендаторами

    Гражданский кодекс Российской Федерации от 01.01.2001 , часть вторая, раздел 4 глава 34 параграф 1 статья 616 часть 2.

    При этом в графе 3 Реестра платежей следует указывать «возмещение расходов на содержание имущества».

    - по возврату остатков федеральных целевых средств

    Федеральный закон от 01.01.2001 «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», статья 24 часть 5.

    При этом в графе 3 Реестра платежей следует указывать «возврат остатков межбюджетных трансфертов , предоставленных из федерального бюджета».

    - по возврату доходов от приносящей доход деятельности бюджетным учреждениям

    Гражданский кодекс Российской Федерации от 01.01.2001 , часть первая, раздел 2 глава 19 статья 298 часть 3 абзац 2 или решение о бюджете на 2012 год, если в решении есть положения о возврате остатков доходов от приносящей доход деятельности, сложившихся на 01.01.2012, бюджетным учреждениям, перешедшим с 2012 года на финансирование в форме субсидий.

    - по неустойкам за нарушение договорных обязательств

    Федеральный закон от 01.01.2001 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», глава 1 статья 9

    При этом в графе 3 Реестра платежей следует указывать «неустойка».

    - по доходам от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности

    Федеральный закон от 01.01.2001 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», глава 2 статья 12.

    При этом в графе 3 Реестра платежей следует указывать «страховая выплата».

    На скольких пользователей рассчитан пароль для работы с Реестром органом местного самоуправления? Как заносить данные по поселениям?

    Ответ: в разъяснениях Минфина РФ сказано, что одновременно изменения в электронную форму Реестра может вносить только один пользователь. В своем письме мы направили список паролей для каждого муниципального образования и просили финансовые органы муниципальных организовать работу своих администраторов и поселений по подготовке и внесению в Реестр необходимой информации. Заполнение реестра рекомендуем производить на рабочем месте в финансовом органе муниципального района .

    Для заполнения графы 11 «Вид нормативного правового акта, устанавливающий платеж (источник доходов) наименование» в справочнике отсутствует возможность выбора таких нормативных правовых актов как: решение органа местного самоуправления, закон субъекта Российской Федерации. Как быть?

    Ответ: программа позволяет заполнение графы 11 вручную, не пользуясь предлагаемым списком.

    Какой нормативный правовой акт указывать для арендной платы за право аренды земельных участков, имущества?

    Ответ: в п.7 инструкции указано что указываются реквизиты одного, имеющего наибольшую юридическую силу нормативного правового акта, являющегося правовым основанием и устанавливающего платеж т. е на основании которого заключается договор. Например, по арендной плате за землю Закон Красноярского края от 01.01.2001 №7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»

    Надо ли заполнять данные по администрируемым платежам (тип 30) если поступлений на 01.10.2012 не было?

    Ответ: да, данные заполняются по всем администрируемым доходам (тип 30 прочие платежи), так как сумма платежа (гр.27 не заполняется) при этом необходимо заполнять те графы, которые предусмотрены для данного типа платежа (данные по администратору, наименованию платежа, нормативных правовых актов и др.).

    Следует ли заполнять графу 27 «Сумма платежей за предоставление государственной (муниципальной) услуги за 2012 год по состоянию на 01.10.2012, тыс. руб.» по услугам, оказываемым автономными учреждениями в рамах выполнения государственного (муниципального) заказа?

    Ответ: по полученной в рабочем порядке от специалистов Минфина РФ информации, графа 27 «Сумма платежей за предоставление государственной (муниципальной) услуги за 2012 год по состоянию на 01.10.2012, тыс. руб.» по услугам, оказываемым автономными учреждениями в рамах выполнения государственного (муниципального) заказа, не заполняется.

    Должен ли субъект Российской Федерации отражать данные о платежах, администрируемых региональными администраторами, но поступающих в федеральный или местные бюджеты? аналогично должны ли администраторы местных бюджетов отражать в своих таблицах данные об администрируемых ими платежах, поступающих в доходы бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета?

    Ответ: по полученной в рабочем порядке от специалистов Минфина РФ данные о платежах заполняются главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за которыми закреплены эти платежи в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете, не зависимо от того, в какой бюджет зачисляется платеж.

    Как заполнять реестр, если по одному коду доходов поступает несколько платежей, установленных различными нормативными правовыми актами, или если для услуги установлено несколько размеров платежей?

    Ответ: Платежи отражаются в отдельных строках с уникальным наименованием платежа. Если не представляется возможным указать суммы платежей за каждую услугу, то общая сумма платежей за услуги на 01.10.2012 по данному коду указывается в строке, соответствующей государственной услуге, на которую приходится большая часть суммы поступлений.

    По каким источникам доходов бюджета нужно заполнять форму?

    Ответ: В Реестре платежей не приводятся сведения по следующим доходным источникам группы «100 – налоговые и неналоговые доходы»: доходы от размещения средств бюджетов; проценты на остаток денежных средств (депозиты); проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны; проценты по государственным кредитам ; невыясненные поступления. Не приводятся сведения о безвозмездных поступлениях (группа доходов 200) и доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (группа доходов 300).

    Если орган государственной власти администрирует доходы бюджетов других уровней кроме краевого бюджета нужно ли вносить по ним сведения?

    Ответ: Орган государственной власти края вносит информацию в реестр по всем администрируемым платежам в бюджетную систему РФ.

    Нужно ли указывать суммы платежей на 01.10.2012 по иным платежам в бюджет?

    Ответ: Суммы платежей за услуги на 01.10.2012 (графа 27 реестра) заполняются только для платежей за оказание государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти в рамках их полномочий (10 тип) и платежей за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (20 тип платежа) по организациям (за исключением бюджетных и автономных). По иным платежам в бюджет (30 тип) графа 27 реестра не заполняется.