• 1с бухгалтерия бюджетного учреждения 8.3. Бухгалтерия государственного учреждения новосибирск

    • перенос основной "вычислительной" нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента;
    • удаленный доступ;
    • использование приложения в модели сервиса (SaaS);
    • управление интерфейсом программы и отдельных форм.

    Работа через Интернет

    Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает подключение к информационной базе с помощью тонкого или веб-клиента. Веб-клиент позволяет не устанавливать программу на компьютеры учреждения, а работать с программой через веб-браузер. Тонкий клиент представляет собой привычное для бухгалтера приложение "1С:Предприятие" и при этом позволяет работать с программой через Интернет.

    Центр обработки данных (ЦОД) предполагает, что все учреждения данного департамента (министерства, региона и т.п.) ведут учет в единой информационной базе. При этом у каждого учреждения своя изолированная область данных, т. е. оно имеет доступ только к своим данным.

    Преимуществами создания ЦОД являются:

    • Одновременное обновление программы у всех подведомственных учреждений. Обновление версий программного обеспечения (платформа, конфигурация) выполняется централизованно, квалифицированными администраторами ЦОД сразу для всех подведомственных учреждений.
    • Оптимизация работы бухгалтерской службы. Создание единого центра по методическим и учетным вопросам позволяет осуществлять "на местах" ввод первичных документов, а функции аудита и контроля передать в центр, высококвалифицированные специалисты которого разрабатывают и устанавливают единую учетную политику и процедуры для всех подведомственных учреждений.
    • Актуальная информация по всем учреждениям доступна в любое время. Руководство департамента (министерства и т. п.) имеет возможность получать необходимую информацию по любому учреждению, в любое время, подключившись к нужной области данных.

    Возможность формирования операций в межотчетный период

    В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" предусмотрено обособление операций завершения финансового года и межотчетного периода.

    Операции завершения финансового года и межотчетного периода разделены на три группы:

    • Операции по заключению счетов включают операции завершения финансового года (заключения счетов), отражаемые после формирования ф. 0503127 (0503737), но до формирования баланса.
    • Технологические операции включают технологические операции закрытия счетов, остатки по которым на следующий год не переходят, – остатки по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств", счетам санкционирования текущего периода закрываемого года и другим аналогичным.
    • Операции по изменению валюты баланса включают операции, отражаемые после формирования баланса и до регистрации на счетах операций следующего года, – переоценка НФА, перенос исходящих остатков на аналитические счета следующего года и т. п.
    • Оформление регламентных операций завершения финансового года и операций межотчетного периода производится специализированными документами конфигурации с возможностью вывода на печать формализованных печатных форм (бухгалтерская справка ф. 0504833 и др.).

    Возможно оформление произвольных операций межотчетного периода универсальным документом "Операция (бухгалтерская)" с выводом на печать формы 0504833 "Бухгалтерская справка".

    Стандартные бухгалтерские отчеты позволяют получить данные по операциям:

    • текущего периода без включения операций межотчетного периода;
    • текущего периода с включением операций межотчетного периода;
    • межотчетного периода.

    Регламентированные регистры учета: главная книга, журнал операций и др. – включают данные межотчетного периода в соответствии с порядком их формирования, установленным нормативными документами.

    Учет по подразделениям

    В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" учет по подразделениям устанавливается опционально, при этом настроить использование учета по подразделениям можно только на тех счетах, где это необходимо. Для групповой установки учета по подразделениям можно использовать помощник.

    Учет по подразделениям может использоваться, например, для учета затрат при выпуске продукции различными подразделениями.

    2014: 1С:Предприятие 8. Типовая конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0

    Новое в версии 2.0.30.34: План счетов

    Внесены изменения в план счетов согласно приказу Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н, вносящему изменения в Инструкцию от 01.12.2010 № 157н.

    Изменены наименования счетов:

    • 201.20 "Денежные средства учреждения в кредитной организации";
    • 204.32 "Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий";
    • 209.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам";
    • 209.80 "Расчеты по иным доходам";
    • 502 00 "Обязательства";
    • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".
    • Добавлены счета:
    • 205.82 "Расчеты по невыясненным поступлениям";
    • 209.30 "Расчеты по компенсации затрат";
    • 209.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
    • 209.7А "(Авансы) Расчеты по ущербу нефинансовым активам";
    • 209.83 "Расчеты по иным доходам";
    • 209.8А "(Авансы) Расчеты по иным доходам";
    • 210.10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС";
    • 210.11 "Расчеты по НДС по авансам полученным";
    • 210.12 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
    • 210.Н2 "(Нераспределенный НДС) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
    • 210.Р2 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
    • 401.60 "Резервы предстоящих расходов";
    • 501.90 "Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
    • 501.93 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";
    • 502.17 "Принимаемые обязательства на текущий финансовый год";
    • 502.19 "Отложенные обязательства текущего финансового года";
    • 502.27 "Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)";
    • 502.29 "Отложенные обязательства первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)";
    • 502.37 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)";
    • 502.39 "Отложенные обязательства второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)";
    • 502.47 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным";
    • 502.49 "Отложенные обязательства второго года, следующего за очередным";
    • 502.90 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
    • 502.91 "Принятые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
    • 502.92 "Принятые денежные обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
    • 502.97 "Принимаемые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
    • 502.99 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
    • 503.90 "Бюджетные ассигнования на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
    • 503.93 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";
    • 17.34 "Поступления денежных средств в кассу учреждения";
    • 18.34 "Выбытия денежных средств из кассы учреждения";
    • 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)";
    • 30 "Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц".
    • Счета, использование которых прекращается:
    • 210.01 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
    • 210.Н1 "(НДС к распределению) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
    • 210.Р1 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
    • Счета, у которых изменилась область применения:
    • Счета, которые теперь будут использоваться и казенными учреждениями:
    • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения";
    • 507.00 "Утвержденный объем финансового обеспечения";
    • Счета (и их субсчета), которые не будут использовать бюджетные и автономные учреждения:
    • 205.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
    • 205.70 "Расчеты по доходам от операций с активами".

    2013: 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 Редакция 2.0

    Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает в том числе работу через Интернет в модели сервиса, что подразумевает запуск программы не на компьютере пользователя, а через веб-браузер с сайта, предоставляющего такой сервис. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных на этом сайте с полным сохранением конфиденциальности. Такую модель работы также называют "облачным" сервисом. Одним из важных преимуществ использования "облачного" сервиса является то, что пользователи могут не расходовать ресурсы, например, на поддержку серверов или отслеживание вызванных изменением законодательства версий "1С :Бухгалтерии государственного учреждения 8".

    Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.2» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения».

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

    Ведение учета казенных, бюджетных и автономных учреждений

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

    Централизованный учет. Ведение учета деятельности группы учреждений в единой информационной базе

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе.

    Программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

    При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений – по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

    При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т. д.

    Главная книга и баланс могут формироваться консолидировано для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

    Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

    Например, используя этот механизм, можно вести обособленный учет операций по осуществлению бюджетным (автономным) учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в соответствии с Приказом Минфина России от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» и формировать по ним бюджетную отчетность в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

    Стандартная методология учета

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:
    Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
    Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
    Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
    Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
    Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
    Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
    Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
    Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение учета:

    по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
    в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
    в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
    в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
    в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).

    Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.

    План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

    Предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

    Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

    План счетов

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Единый план счетов бухгалтерского учета.

    Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

    Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы приведена в полное соответствие структуре номера счета Единого плана счетов.

    Рабочий план счетов учреждения

    На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения , учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения – казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

    Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – «Бюджетный» или «Произвольный», определяется выбранной в Учетной политике учреждения структурой рабочего плана счетов.

    В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поставляются типовые настройки структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

    Структура рабочего плана счетов для казенных учреждений содержит соответствующие виды финансового обеспечения и предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание полного кода бюджетной классификации РФ – КБК и КОСГУ. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бюджетного учета.

    Структура рабочего плана счетов для бюджетных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения обязательное указание кода бюджетной классификации РФ только в части КОСГУ, а вместо кодов бюджетной классификации можно указывать значения из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.

    Структура рабочего плана счетов для автономных учреждений предполагает для каждого вида финансового обеспечения указание кода из произвольного классификатора. При формировании рабочих счетов используются счета согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

    Исходя из Учетной политики учреждения, требований законодательства или учредителя можно изменить типовую структуру рабочего плана счетов.

    Бюджетная классификация

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

    Для ведения бюджетной классификации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» содержит набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

    Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

    Предусмотрено ведение «произвольной» классификации для формирования классификационных признаков счетов (КПС), а также дополнительных бюджетных классификаторов.

    Значения кодов бюджетных и произвольных классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

    При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

    Актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации, а также на дисках «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия».

    После обновления бюджетных классификаторов можно в автоматическом режиме проверить соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам, установить окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

    1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ

    Описание функционала

    Комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета

    Типовая конфигурация обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета:
    ввод и хранение информации в объеме, необходимом для оформления первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета;
    ведение бухгалтерского документооборота с регистрацией операции на счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
    регистрация входящих первичных учетных документов;
    оформление исходящих первичных учетных документов (формирование в бумажном и/или электронном виде); хранение сформированных первичных документов в электронном виде в информационной базе;
    формирование регистров учета по учетным данным с получением твердых копий на бумажном носителе на типовых бланках;
    формирование регистров учета, стандартных и специализированных отчетов с различной группировкой и иерархией представления данных;
    формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

    Программа обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета практически по всем разделам. В ней предусмотрены:
    учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц; учет начисленной амортизации;
    учет финансовых активов: учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
    учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
    учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
    учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства, электронный обмен данными с казначейскими системами;

    учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам в разрезе контрагентов и оснований расчетов;
    учет расчетов с подотчетными лицами в разрезе выданных авансов;
    учет расчетов по доходам, в том числе: учет с расчетов с родителями за содержание детей;
    учет расчетов по платному обучению;
    учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;
    учет расчетов по платным услугам;
    учет расчетов по аренде федерального (муниципального) имущества и других доходов от собственности;

    учет расчетов по кредитам, займам (ссудам);
    учет расчетов по ущербу имуществу;
    учет обязательств: учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    учет расчетов с работниками;
    учет расчетов по платежам в бюджеты;
    учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение;
    учет внутриведомственных расчетов;
    учет государственного (муниципального) долга, предоставленных гарантий;
    учет расчетов с другими кредиторами;

    учет финансового результата деятельности учреждения;
    учет санкционирования расходов бюджетов: учет сметных (плановых) назначений;
    учет бюджетных ассигнований;
    учет объемов финансирования;
    учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
    учет и контроль исполнения принятых обязательств;

    учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
    учет государственных, муниципальных контрактов, формирование сведений для реестров государственных, муниципальных контрактов на бумажных носителях и в электронном виде;
    налоговый учет амортизируемого имущества;
    электронный документооборот с кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами Федерального казначейства: расчеты по лицевым счетам казенных, бюджетных, автономных учреждений;
    электронный обмен данными в форматах Федерального казначейства, УФЭБС, с использованием стандарта «1С:Предприятие – Клиент банка», настраиваемый механизм обмена информацией с казначейскими системами;

    автоматическое формирование первичных документов, регистров бухгалтерского учета и регламентированной отчетности;
    электронный документооборот с налоговыми органами;
    электронный документооборот в форматах «1С» с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в части регламентированной отчетности;
    многоуровневая система предварительного, текущего и последующего контроля.

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает единый методически выверенный взаимосвязанный технологический процесс ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

    Работа «от документа»

    Документирование фактов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений предусмотрено с помощью электронных документов, специализированных по разделам учета, с получением соответствующих типовых форм первичных документов или бухгалтерской справки ф. 0504833.

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает более 170 видов специализированных документов, позволяющих отразить на счетах Рабочего плана счетов учреждения около 1000 видов финансово-хозяйственных операций . Каждая хозяйственная операция определяет корреспонденции счетов и их аналитику, дополнительные данные, необходимые для формирования первичных документов.

    На этапе ведения бухгалтерского документооборота программа обеспечивает ввод, печать и хранение в информационной базе данных первичных документов. Сформированный первичный документ может быть сохранен в базе. При проведении электронных документов программа автоматически формирует проводки – записи на счетах бухгалтерского учета, исходя из существа регистрируемой операции.

    Первичные документы и бухгалтерские записи, настроенные в электронных документах, соответствуют федеральному законодательству по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях.

    Ввод специализированных документов – основной способ отражения хозяйственных операций в учете. Также допускается непосредственный ввод отдельных проводок в универсальном документе «Операция (бухгалтерская)». Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

    Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие как начисление амортизации, переоценка валюты, закрытие счетов.

    Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

    Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

    Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета учреждения.

    Каждый раздел учета в программе – это методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учета.

    Учет санкционирования расходов

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает:
    Регистрацию и учет полученных лимитов бюджетных обязательств, ассигнований, предельных объемов финансирования, далее – бюджетных данных.
    Формирование Расходных расписаний ф. 0531722 (Приложение № 2 к Приказу Минфина РФ от 30.09.2008 № 104н) бюджетополучателем для представления в Федеральное казначейство.
    Отражение в учете сумм бюджетных данных, доведенных до распорядителя бюджетных средств (ГРБС), подлежащих дальнейшему распределению по подведомственным учреждениям.
    Формирование Расходных расписаний ф. 0531722 для передачи в органы казначейства и формирования бухгалтерских записей по распределению бюджетных данных подведомственным получателям бюджетных средств, в том числе себе как получателю.
    Регистрацию и учет принятых обязательств.
    Контроль принятия обязательств в пределах лимитов бюджетных обязательств, сметных (плановых) назначений, доведенных (утвержденных) по кодам классификации расходов соответствующего бюджета (ведомственной классификации), и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
    Контроль непревышения кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств (ассигнованиями) и при необходимости предельными объемами финансирования расходов.
    Контроль непревышения кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета над доведенными бюджетными ассигнованиями.
    Контроль непревышения кассовых расходов над утвержденными сметными (плановыми) назначениями.
    Перенос показателей по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированных в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее – показатели по санкционированию) на аналитические счета санкционирования расходов бюджета следующего года.
    Учет полученных учреждением Разрешений на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531735) и Дополнений к Разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (ф. 0531736), формирование данных для передачи в Федеральное казначейство в электронном виде.
    Составление сметы по приносящей доход деятельности, формирование информации о смете, об изменениях к смете для представления в Федеральное казначейство как в бумажном, так и в электронном виде (Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, ф. 0531737).

    Операции по санкционированию расходов отражаются в Журнале по санкционированию № 9 (ф. 0504071). Также по операциям санкционирования расходов можно получать регистры учета Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (ф. № 0504062), Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. № 0504064), отчеты Сводные данные об исполнении бюджета ПБС, Сводные данные об исполнении сметы по приносящей доход деятельности.

    Учет операций доведения бюджетных данных и кассового исполнения

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поддерживает все схемы кассового обслуживания с открытием счетов:
    в учреждениях ЦБ РФ;
    в органах Федерального казначейства;
    в органах, созданных для кассового обслуживания исполнения бюджета исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования;
    в кредитных организациях.

    В программе предусмотрены оформление, печать, выгрузка в электронном виде в актуальных форматах Федерального казначейства, следующих документов:
    Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
    Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
    Заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
    Заявка на получение наличных (банковская карта) (ф. 0531844);
    Заявка на возврат (ф. 0531803);
    Запрос на аннулирование заявки (ф. 0531807);
    Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
    Платежное поручение (ф. 0401060);
    Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0510021);
    Заявления на переоформление лицевого счета (ф. 0510025);
    Заявления на закрытие лицевого счета (ф. 0510026);
    Заявление на получение денежных чековых книжек (ф. 0531712) и др.

    Также поддерживаются основные предыдущие форматы Федерального казначейства.

    Органы казначейства, учрежденные финансовыми органами субъектов РФ, местного самоуправления, могут разрабатывать свои форматы обмена данными, поэтому для формирования платежных файлов в иных форматах в конфигурации предусмотрено встраивание процедур и алгоритмов обмена данными, не требующее изменений конфигурации.

    В качестве примеров использования данной возможности поставляются форматы ФКУ г. Москвы, АЦК-финансы.

    Форматы обновляются автономно от обновления программы, с интернет-страницы конфигурации.

    При формировании расчетно-платежных документов учитываются особенности оформления и санкционирования для каждого типа учреждения.

    Предусмотрено проведение расчетно-платежных документов и формирование бухгалтерских записей, которые отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами № 2 (ф. 0504071).

    Предусмотрена загрузка в электронном виде в форматах Федерального казначейства, формирование и печать следующих документов:
    Протокол органа казначейства (ф. 0531805).
    Расходное расписание (ф. 0531722).
    Запрос на выяснение принадлежности платежа (ф. 0531808).
    Выписка из лицевого счета (различных видов). При загрузке Выписок формируются документы для отражения кассового поступления, кассового выбытия и проводятся соответствующие расчетно-платежные документы для отражения кассовой выплаты. В документы, отражающие кассовые выплаты (поступления), загружаются данные документов-оснований отражения операций на л/с учреждения (платежные поручения и др. документы, сформированные органом ФК или плательщиком).
    Отчет о состоянии лицевого счета (различных видов). Отчет о состоянии лицевого счета можно загрузить в одноименный документ и сравнить с учетными данными по нажатию одной кнопки.

    Все загруженные файлы сохраняются.

    Каждый факт выгрузки и загрузки данных в программу регистрируется в виде документов.

    Пользователи могут просматривать и при необходимости распечатывать выписки и платежки в своей учетной программе.

    Также поддерживаются расчеты платежными поручениями через учреждения Банка России и кредитные организации. Для проведения электронных расчетов через учреждения Банка России и кредитные организации поддерживаются форматы УФЭБС и «1С:Предприятие – Клиент банка» соответственно.

    Учет наличных денежных средств и денежных документов

    Учет кассовых операций с наличными денежными средствами осуществляется в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40).

    Приходные и расходные кассовые ордера (ф. № КО-1 и № КО-2), объявления на взнос наличными (ф. 0402001) оформляются по типовым унифицированным формам. Кассовые ордера можно оформлять как в рублях, так и в любой иностранной валюте. При проведении документов формируются бухгалтерские записи, которые отражаются в Журнале операций по счету «Касса» № 1 (ф. 0504071).

    Кассовые ордера также можно оформлять по денежным документам. При формировании кассовых ордеров по денежным документам на них делается надпечатка «Фондовый». Движения денежных документов регистрируются на счетах бухгалтерского учета.

    «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает ведение Журнала регистрации приходных и расходных ордеров» (ф. № КО-3) и Кассовой книги по форме № 0504514.

    Формирование кассовой книги реализовано по наличным денежным средствам и денежным документам.

    При этом предусмотрено два способа ведения кассовой книги:
    формирование единой кассовой книги (ф. 0504514) по наличным денежным средствам и денежным документам с единой последовательной нумерацией обычных листов кассовой книги и листов с отметкой (штампом) «Фондовый»;
    формирование отдельной кассовой книги по форме 0504510 «Кассовая книга Фондовая» по операциям с денежными документами.

    Учтены особенности наличного обращения при расчетах через органы Федерального казначейства, в том числе особенности осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств бюджетов, неучастников бюджетного процесса и уполномоченных подразделений с использованием карт.

    Предусмотрено оформление Заявления на получение денежных чековых книжек в органах Федерального казначейства (ф. 0531712), Заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531844) (Приложения № 2, 3 к Правилам обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2010 № 199н), и отражение на счетах учета операций при использовании счета № 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям».

    Предусмотрено получение информации по движению наличных денежных средств за любой период в разрезе учреждений, источников и видов финансового обеспечения деятельности учреждения, классификационных признаков счетов, КОСГУ.

    Предусмотрено формирование Инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) ф. 0504086 и Акта инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 и документирование результатов инвентаризации наличных денежных средств и денежных документов. На основании документов, в которых зафиксировано расхождение фактических данных с учетными, можно ввести приходные документы – для оприходования излишков и расходные документы – для регистрации недостач.

    Программа поддерживает использование контрольно-кассовой техники при выполнении кассовых операций.

    Учет нефинансовых активов

    Учет нефинансовых активов ведется по номенклатуре, инвентарным объектам, материально ответственным лицам и местам хранения.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализованы все особенности учета нефинансовых активов (НФА) – предварительная калькуляция фактической стоимости на счете 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», начисление амортизации в зависимости от стоимости основного средства, его назначения и срока использования.

    Помимо индивидуального, реализован групповой учет инвентарных объектов с формированием инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032), актов приема-передачи (ф. 0306031), списания группы однотипных основных средств (ф. 0306033).

    Поддерживается хранение информации, необходимой для внесения сведений в реестр федерального имущества (постановление Правительства от 16.07.2007 № 447).

    Хранятся определяемые пользователем дополнительные характеристики объектов основных средств с отражением в инвентарных карточках, например:
    кличка, масть животных;
    площадь помещений, этажность зданий и т. д.

    Осуществляется учет драгоценных металлов, входящих в состав основных средств, материалов, оборудования.

    При вводе основных средств (нематериальных активов) в эксплуатацию можно списать на расходы основные средства стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме основных средств, не списываемых при вводе в эксплуатацию, например, библиотечного фонда) или начислить 100 % амортизацию для основных средств стоимостью от 3 000 руб. до 40 000 руб. включительно.

    По основным средствам и нематериальным активам стоимостью более 40 000 руб. ежемесячно начисляется амортизация как в бухгалтерском, так и в налоговом учете с помощью регламентных документов.

    Предусмотрены, в том числе, такие операции, как централизованное снабжение, внутриведомственное перемещение, получение от учредителя, изготовление собственными силами, реконструкция (модернизация), реализация излишних нефинансовых активов.

    Автоматизировано оформление возврата материалов поставщику и от покупателя, формирование Акта приемки материалов по форме 0315004 для документального оформления претензий поставщикам в случае недостач нефинансовых активов при их приемке.

    Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий – по инвентаризации, по поступлению и выбытию НФА и т. п. – для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п.

    Предусмотрено оформление договоров об индивидуальной и бригадной материальной ответственности.

    На основании документов по поступлению НФА вводятся документы вида «Счет-фактура полученный» для регистрации счета-фактуры поставщика с целью формирования Книги покупок.

    Движение нефинансовых активов отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов № 7 (ф. 0504071), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035), Карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (0504041) и других регистрах учета.

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) и регистрация результатов инвентаризации с помощью специализированных документов. Это позволяет хранить в программе всю информацию о проведенных инвентаризациях. На основании документов, в которых зафиксировано расхождение фактических данных с учетными, можно ввести приходные документы – для оприходования излишков и расходные документы – для регистрации недостач.

    Автоматизированы также операции по движению нефинансовых активов, учитываемых на забалансовых счетах. Оформляется поступление, внутреннее перемещение и списание таких объектов по унифицированным формам, проводится инвентаризация, формируются регистры учета.

    Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

    Подсистема «Учет продуктов питания» позволяет вести перечни продуктов питания, полуфабрикатов и блюд из них, списки различных дневных меню для разных диетических столов, категорий довольствующихся и пр.

    Предусмотрены:
    ежедневная регистрация категорий довольствующихся и их количества по учреждению;
    составление ежедневных меню-требований;
    отражение поступления продуктов питания в разрезе поставщиков и оснований расчетов;
    списание продуктов питания по меню-требованиям, оформление возврата неиспользованных продуктов из производства.

    Учет списания продуктов питания ведется по категориям довольствующихся, источникам и видам финансового обеспечения деятельности учреждения.

    Предусмотрено формирование Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037), Накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038), Отчета о расходе продуктов по категориям довольствующихся, Отчета о стоимости питания категорий довольствующихся за период, Отчета о поступлении продуктов питания по поставщикам.

    Подсистема «Учет производства» позволяет:
    вести список готовой продукции;
    устанавливать для номенклатуры продукции несколько типов цен;
    отражать операции по формированию затрат на производство;
    отражать выпуск продукции – оприходование готовой продукции со счета основного производства 109.61 на счет 105.00 «Материалы»;
    проводить инвентаризацию незавершенного производства;
    проводить закрытие производственных счетов – распределение общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) затрат на прямые затраты производства (109.61) в разрезе номенклатурных позиций, на которые собирались затраты на счете основного производства (109.61) в течение месяца; корректировка оборотов готовой продукции, сформированных в течение месяца по плановым ценам до фактической стоимости, рассчитанной по результат


    Ассоциация КАМИ

    Отрасль:

    Оптовая торговля промышленного оборудования

    Компетенция:

    Решение:

    Управление производственным предприятием 1.3

    Ассоциация «КАМИ» - является объединением ведущих поставщиков промышленного оборудования, промышленных предприятий России, производителей оборудования, отраслевых ВУЗов и НИИ. Потребностью предприятия являлось внедрение специализированной схемы управленческого и бухгалтерского учета на базе функций решения 1С Управление производственным предприятием.

    ОАО «ЭЛТЕЗА»

    Отрасль:

    Производство электротехнического оборудования

    Компетенция:

    Бухгалтерский учет

    Решение:

    1С: Управление производственным предприятием 1.3

    ОАО «ЭЛТЕЗА» - это многопрофильная компания, имеющая все технические и технологические возможности для выпуска современного электротехнического оборудования, электронных и микропроцессорных устройств, а также систем управления движением поездов и обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Специалистами компании был реализованн ряд проектов в таких областях как: работа с контролируемыми сделками, расчет себестоимости, работа с давальческим сырьем.

    ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ

    Отрасль:

    Строительство

    Компетенция:

    Управленческий учет. Документооборот

    Решение:

    1С:Управление производственным предприятием, 1С:Документоборот

    Группа компаний «Энерготехмонтаж» - высокопрофессиональное и стремительно развивающееся предприятие в области энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и дорожного строительства. Производилась дороботка и внедрение конфигурации Управление производственным предприятием, Документооборот.

    ВИМКОМ

    Отрасль:

    Телекомуникации

    Компетенция:

    Управленческий учет. Бухгалтерский учет, Расчет заработной платы

    Решение:

    1С: Управление производственным предприятием, 1С: Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

    Компания «Вимком» - специализируется на решениях по созданию мультисервисных широкополосных сетей, оказывает полный комплекс услуг от предпроектного обследования до строительства и технической поддержки. В ходе проекта были выполнены доработки управленческой информационной системы на базе конфигураци и 1С:Управление производственным предприятием, проведена интеграция с конфигурациями 1С:Зарплата и управление персоналом и 1С:Бухгалтерия предприятия.

    ЗАО "ПРОКОНТЕЙНЕР"

    Отрасль:

    Проектная дейтельность и консалтинг

    Компетенция:

    Складской учет, производственный учет, аренда

    Решение:

    1С:Управление небольшой фирмой

    ЗАО "ПРОКОНТЕЙНЕР" - крупнейший в России поставщик рефконтейнеров. Компания, специализирующаяся на сервисе рефрижераторных контейнерных агрегатов. Производилась костамизация программного продукта 1С:УНФ. Под нужды заказчика дорабатывались блоки складского учета, сервисных работ, производства и аренды. Особенностью учета компании было присвоение идентификационных номеров оборудованию и отслеживание полного цикла его жизни.

    ООО «ВТС ДЖЕТС»

    Отрасль:

    Обслуживание и ремонт авиационной техники

    Компетенция:

    Управленческий и оперативный учет

    Решение:

    1С:Управление небольшой фирмой 1.6

    Компания ООО «ВТС Джетс» осуществляет сервисные работы по ремонту и обслуживанию авиационных судов. В системе требовалось реализовать бизнес цепочку документов для отражения операций. В компании была произведена костамизация программного продукта 1С:УНФ. В системе дорабатывались блоки сервисных работ, учета персонала, складского учета и блок ценообразования. Информационная система была приведена к стандартам качества ISO 9001, которые используются в работе заказчиком.

    Компания "FAIR PAY"

    Отрасль:

    Производство

    Компетенция:

    Управленческий учет. Бухгалтерский учет, расчет заработной платы

    Решение:

    1С:Управление торговлей, 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С Зарплата и управление персоналом

    Компания "FAIR PAY" представляет платежные терминалы собственного производства. Помимо платежных автоматов собственного производства по приему наличных платежей компания производит Интернет-киоски и Контент-киоск. Была проведена комплексная автоматизация управленческого, бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта был осуществлен перенос данных из ранее используемой программы складского учета, выполнен комплекс дороботок используемых конфигураций под потребности компании. Проведено обучение сотрудников.

    ООО «ЕВРОМАСТЕР»

    Отрасль:

    Производство

    Компетенция:

    Управленческий учет, Бухгалтерский учет

    Решение:

    1С:Управление торговлей 10.3

    ООО «ЕВРОМАСТЕР» - один из крупнейших производителей товарного бетона на юге Московской области. Основной принцип работы компании заключается в максималь ном учете всех интересов партнеров при разработке вариантов производства, условий поставки, цен, сроков и видов оплаты. Выполнена комплексная автоматизац ия рабочих мест диспетчера и оператора, с возможностью идентификации заказов по штрихкодам в талонах на погрузку и интеграцией учетной программы с системой управления заводом. А так же произведена автоматизация рабочего места менеджера по продажам.

    ГРУППА КОМПАНИЙ «МАТРИКС»

    Отрасль:

    Производство

    Компетенция:

    Оперативный, кадровый, регламентированный учет

    Решение:

    1С:Комплексная автоматизация

    Группа компаний «МАТРИКС» - многопрофильное инжиниринговое и производственное предприятие, выполняющее работы и оказывающее услуги по созданию, реконструкции и модернизации АСУ ТП объектов в различных отраслях промышленности. Внедрение 1С:Комплексная автоматизация. В ходе проекта были решены следующие задачи: доработка конфигурации под нужды компании, перенос данных из ранее используемых учетных систем, установка и настройка конфигурации, обучение сотрудников компании «МАТРИКС» работе с новой информационной системой.

    СХП ООО "МОЛОКО ТЫРНОВО"

    Отрасль:

    Сельское хозяйство

    Компетенция:

    Решение:

    1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Бухгалтерия предприятия

    СХП ООО "МОЛОКО ТЫРНОВО" - производство молочной продукции. В компании была проведена автоматизация бухгалтерского учета и расчета заработной платы. В рамках проекта была разработана методология применения информационной системы с учетом отраслевой специфики.

    ОАО "ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАБЩИЙ КОМБИНАТ" (ОАО "ОМПК")

    Отрасль:

    Производство

    Компетенция:

    Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

    Решение:

    1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятием

    ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (ОАО «ОМПК») - ведущий производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России. Под нужны заказчика доработан блок "Инвентаризация", перечень отчетов, настроен не типовой обмен между ПП.

    ООО "БРОК-БЕТОН"

    Отрасль:

    Производство

    Компетенция:

    Торговля, производство, оперативный учет.

    Решение:

    ИТС КОНСУЛЬТАНТ: Управление бетонным заводом

    ООО "БРОК-БЕТОН"- производство товарного бетона всех марок, растворов, пескобетонов, стеновых, фундаментных и облицовочных блоков, колодезных колец и различной ландшафтной продукции (брусчатка, бордюры и т.д.). В ходе проекта были автоматизированы участки: оперативный учет фактических затрат на производство, учет транспорта, учет документов, контроль поступления и выбытия материалов и готовой продукции.

    ООО "МФО АЛЬЯНС"

    Отрасль:

    Компетенция:

    Бухгалтерский, управленческий и кадровый учет

    Решение:

    1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление предприятия, Управление микрофинансовой организацией.

    ООО "МФО-АЛЬЯНС"- Финансовое посредничество, тендерные займы, банковские гарантии. Под нужды заказчика доработаны программные продукты "Банковские гарантии", "Тендерные займы". Для заказчика был реализован проект по доработке существующей информационной системы. Целью проекта являлось адаптация информационной системы под новые направление дейтельности компании, а так же оптимизации существующих контуров автоматизации. В ходе проекта все цели были достигнуты.

    ООО МФО "ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС"

    Отрасль:

    Компетенция:

    Кадровый учет

    Решение:

    1С:Зарплата и управление персоналом 3.0

    ООО МФО "ДЖЕТ МАНИ МИКРОФИНАНС"- предоставляет высокотехнологичные и качественные услуги в области микрофинансирования с использованием современного арсенала банковских технологий кредитования и IT средств. Выполнен переход с 1С: Зарплата и управление персоналом редакции 2.5 до редакции 3.0 с сохранением документов и доработок

    ПАО "ВОЛГА КАПИТАЛ"

    Отрасль:

    Компетенция:

    Бухгалтерский, управленческий учет

    Решение:

    1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Зарплата и управление персоналом

    ПАО "ВОЛГА КАПИТАЛ" - инфраструктурная компания, которая работает на финансовом рынке, осуществляя деятельность маркетмейкера, специализируется на биржевых сделках и прямых инвестициях в собственные проекты.‎ Компания является поставщиком ликвидности для всех участников рынка на биржах NYSE, CME, Московская Биржа. Выполняется комплексное сервисное обслуживание системы информационных баз компании.

    ООО "СТРОЙДОМСЕРВИС"

    Отрасль:

    Строительство

    Компетенция:

    Производство

    Решение:

    ИТС Консультант: Управление бетонным заводом

    "ООО «СтройДомСервис» является одним из крупнейших застройщиков на территории Новой Москвы. Компания осуществляет полный комплекс услуг, связанных с девелопментом и реализацией крупных инвестиционных проектов. Главной отличительной чертой компании «Инвесттраст» является комплексное освоение территори и, а также использование передовых технологий. На предприятии были решены следующие задачи: оперативный контроль над всеми этапами работы завода, увеличение прозрачности процессов происходящих на предприятии, контроль качества продукции и обслуживания, интеграция работы завода в общую информационн ую систему, интеграция с платежной системой."

    Наименование Цена Цена (USB)
    1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия
    1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ
    1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия (хозрасчетный план счетов)
    1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 ПРОФ (хозрасчетный план счетов)
    1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП (хозрасчетный план счетов)

    Актуальный вариант статьи (с ценами и дополнительной информацией) -

    За более чем 10-летний срок применения системы "1С:Бухгалтерия", она стала индустриальным стандартом учетных решений для бюджетных учреждений РФ. В ней воплощен опыт практической работы огромного количества бухгалтеров многих бюджетных учреждений по всей России - от небольших учреждений до весьма крупных. Новая версия программы - "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", созданная на технологической платформе нового поколения "1С:Предприятие 8", поднимает этот стандарт на новый технологический уровень.

    Прежде чем приступить к описанию программы «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» стоит разъяснить, чем же отличается ведение бухгалтерского учета в бюджетном учреждении от ведения его в коммерческой организации. Первое и наиболее важное различие - это различие по цели деятельности. Если для коммерческой организации целью является извлечение прибыли, то для бюджетной организации цель несколько иная, а именно: осуществление деятельности в соответствие с Уставом (положением) учреждения, расход бюджетных средств в строгом соответствии с утвержденными лимитами бюджетных средств, перечисление доходов непосредственно в бюджет в соответствие со сметой доходов. Так же отличаются и методы оплаты расходов. Коммерческие организации могут перечислять любые объемы средств со своих расчетных счетов, открытых в любых кредитных организациях РФ. Бюджетные же организации только в пределах установленных лимитов с лицевых счетов, открытых в отделениях федерального казначейства. Денежные средства для работы коммерческого учреждения поступают от его же деятельности, а для функционирования бюджетного поступают из соответствующего бюджета. Существенные различия между ними выявляются и в сфере налогового учета. У бюджетных учреждений по налогу на прибыль часто встречаются льготы. Очень часто налоговый учет вырождается в учет налога на имущество. Поэтому знание налогового учета у бюджетников практически не востребовано. Налоговый учет у коммерческих организаций очень востребован. Бухгалтера обязаны знать и правильно вести налоговый учет.

    В связи с этим появилась необходимость создания программы, которая учитывала бы все возможные различия.

    "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных бюджетных учреждений, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании бюджетной сметы и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета.

    «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» позволяет:

    · организовать учет в соответствии с действующим законодательством по бюджетному учету;

    · оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета;

    · снизить трудоемкость учета и исключить счетные ошибки;

    · повысить качество учета и отчетности;

    · сделать учет "прозрачным";

    · оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;

    · оперативно получать информацию в разрезе источников финансирования, целевых программ (подпрограмм);

    · оперативно контролировать:

    соблюдение финансовой дисциплины;

    · состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;

    · наличие денежных средств и материальных ценностей;

    · исполнение смет по бюджетной и приносящей доход деятельности;

    · формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки.

    А теперь немного о самой программе «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений».

    Основной составляющей программы «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» является план счетов.

    Типовой план счетов имеет иерархическую структуру – его основу составляет балансовая классификация.

    Для работы со счетами в программе имеется справочник «КОСГУ», который содержит перечень экономических классификаций доходов и расходов.

    "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" содержит набор регламентированных отчетов. В набор включены отчеты для составления бухгалтерской и налоговой отчетности, отчетов-справок, а так же отчетности во внебюджетные социальные фонды и органы статистики.

    Практически вся необходимая бухгалтерская отчетность формируется автоматически на основании введенных за отчетный период хозяйственных операций. Стандартные и специализированные отчеты позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

    Кроме того, в программе предусмотрена технологическая проверка правильности ведения бухгалтерского учета перед составлением отчетности.

    Программа позволяет сохранять и архивировать сформированные отчеты, просматривать и восстанавливать данные из них.

    Отчеты можно получать как на бумажных, так и на электронных носителях информации. Подготовленные для печати отчеты автоматически разбиваются на страницы.

    Реализован учет и инвентаризация бланков строгой отчетности по номерам и сериям.

    В программе реализован единый взаимосвязанный технологический процесс обработки по всем разделам учета с автоматическим формированием главной книги, других регистров бухгалтерского и налогового учета, а так же баланса.

    "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предоставляет различные средства контроля работы пользователя на различных этапах работы с программой:

    · контроль остатков при списании материальных ценностей;

    · контроль корректности вводимых проводок;

    · контроль ввода и редактирования документов.

    "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" поддерживает работу с кассовыми аппаратами. Встроенный "Помощник подключения торгового оборудования" позволяет быстро подключить, настроить и начать использовать фискальные регистраторы для регистрации чеков приходных и расходных кассовых ордеров.

    Для ведения учета и ввода информации в первичные документы в программе применяются разнообразные справочники, общее количество которых более 70.

    Программа так же предусматривает загрузку справочников и классификаторов:

    · бюджетных классификаторов,

    · классификатора БИК (справочника банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации),

    · адресных классификаторов ФНС,

    · курса валют с сайта РБК.

    В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.

    В программе расширено количество документов конфигурации по оформлению движения НФА, учитываемых как на балансовых, так и на забалансовых счетах. Автоматизировано оформление возврата материалов от покупателя. Предусмотрено ведение списков постоянно действующих комиссий - по инвентаризации, по списанию НФА и т. п. - для отражения в актах на прием, передачу, списание НФА, в инвентаризационных описях и т. п. Полностью автоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и выданных. Реализовано оформление одного счета-фактуры на несколько документов поступления при многократных поставках от одного поставщика в течение дня, месяца.

    В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" достигнута более высокая защищенность данных за счет использования развитых функций разграничения прав доступа к данным. Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже прочитать закрытые для него данные.

    Программа 1С: Бухгалтерия для бюджетных организаций является готовым решением для ведения учета и может быть самостоятельно освоена пользователями в процессе работы.