• Коммунальные платежи и количество прописанных жильцов. Установление количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, и доначисление платы за коммунальные услуги: проблемы правоприменительной практики Акт установлении количества граждан временно

    Очень часто люди задаются вопросом: «Сколько человек можно прописать в квартире?» .

    Этот вопрос актуален, потому что, во-первых, у многих людей нет собственного жилья и они вынуждены прописываться у родных, близких людей.

    Во-вторых, некоторые семьи бедны настолько, что, живя в однокомнатной квартире, пытаются прописать в ней 5 и больше человек.

    Насколько это возможно, можно ли прописать в маленькой квартире несколько человек в 2019 году?

    В собственную квартиру собственник может прописать неограниченное количество лиц. Однако нужно иметь в виду, что все люди, которые прописаны в квартире, должны там проживать (постоянно или временно).

    Если человек прописывается, но не проживает в квартире, то это сводится к такому понятию, как фиктивная регистрация.

    За неправдивые данные в этом случае человеку может грозить одно из следующих видов наказаний согласно ст. 322.2 Уголовного кодекса РФ:

    • штраф от 100 до 500 тысяч рублей;
    • зарплата (доход) за период до 3 лет;
    • принудительные работы до 3 лет.

    Ни в одном законе РФ нет статьи, в которой бы была информация о норме прописанных человек в приватизированной однокомнатной квартире.

    Но если в однокомнатной квартире будет прописано много народу, тогда ждите проверку с Миграционной службы.

    Сотрудники этой организации обязательно проверят, действительно ли те, кто прописался в конкретной жилплощади, проживает там.

    Если квартира находится в долевой собственности, тогда для прописки людей нужно согласие совладельцев недвижимости .

    Если они не будут против, тогда можно зарегистрировать по одному адресу неограниченное количество людей.

    Прежде чем ответить на вопрос, нужно выяснить, что такое муниципальная жилплощадь? Это квартира, которая принадлежит государственной структуре – муниципалитету, а не проживающим в ней людям.

    Между сторонами заключается договор социального найма, предметом которого выступает квартира, где могут проживать квартиросъемщики.

    По закону РФ (ст. 38 Жилищного кодекса) норма жилплощади на 1 человека равна 12 м .

    Однако это не эталонное значение, в каждом регионе страны этот показатель может колебаться. В разных городах органы местного самоуправления имеют право устанавливать собственные нормативы.

    Прописать человека в муниципальной квартире сложнее, чем в приватизированную . Это объясняется тем, что желающему лицу нужно получить согласие арендодателя, то есть муниципалитета, а также всех проживающих в квартире людей.

    Однако это не распространяется детей. В этом случае согласие не требуется.

    Согласно ст. 70 Жилищного кодекса РФ наймодатель может запретить прописывать людей, если общая площадь квартиры на 1 человека будет меньше положенной нормы в конкретном регионе.

    Ведомственная квартира – это жилплощадь, которая предоставляется государственным служащим для временного проживания. Она выдается человеку на конкретный период.

    Чтобы получить прописку на такой жилплощади, нужно получить согласие от собственника. Прописать в такой квартире можно любое количество человек.

    Однако существенный минус в том, что впоследствии все же придется выписывать из этой квартиры и искать другую жилплощадь для прописки.

    Дело в том, что ведомственное жилье выдается на ограниченный срок, после чего уходит обратно государству.

    Законом не оговаривается количество людей, которые могут быть прописаны в коммунальной комнате. Это значит, что хозяин комнаты может прописать сколько угодно человек.

    Однако нужно понимать, что, прописывая человека, обязательно будут нарушаться права других людей, проживающих в комнате.

    Поэтому перед тем как прописать очередного человека, нужно получить письменное разрешение у остальных совладельцев комнаты в коммуналке.

    Если хотя бы один человек будет против, тогда прописать человека не получится. Однако можно обратиться в суд и получить согласие на прописку без одобрения других совладельцев.

    Сколько человек можно прописать в частном доме?

    Если человек является полноправным владельцем собственности, тогда ограничений по количеству зарегистрированных в частном доме людей нет.

    Ограничения наступают только в том случае, если частный дом относится к муниципальному жилью. В этом случае на 10 кв. м (среднее значение) можно прописать не больше 1 человека.

    Прописывая людей в квартире или частном доме, нужно иметь в виду, что стоимость коммунальных услуг будет прямо пропорциональна количеству прописанных людей: чем больше человек зарегистрировано, тем больше будет выставлен счет на оплату коммунальных услуг.

    Законом не предусмотрено никаких количественных рамок касательно людей, временно зарегистрированных в квартире. Это значит, что можно прописать любое количество людей, однако нельзя забывать о таком понятии, как «фиктивная регистрация».

    Зарегистрированные лица должны проживать во временной квартире, а если участковый или сотрудник миграционной службы нагрянет и увидит реальное количество проживающих людей, тогда тому, кто регистрировал, будет грозить штраф.

    Временная или постоянная прописка никак не влияет на количество человек, которые могут быть прописаны в квартире (частном доме).

    Главное – желание человека проживать на определенной территории (закон № 5242–I «О праве граждан РФ на свободу передвижения»).

    Если комната в общежитии находится в собственности человека, тогда можно прописать любое количество лиц.

    Если комната находится в собственности муниципалитета, тогда прописать человека можно только в случае наличия свободных квадратных метров в комнате .

    В зависимости от региона РФ норма квадратуры жилья на одного человека может составлять 8-12 м.

    Если площадь комнаты не позволяет подселить еще одного человека, тогда ему будет отказано в регистрации.

    Имеет ли значение количество комнат для прописки людей?

    Нет, не имеет. Имеет значение метраж квартиры. Ведь бывает так, что однокомнатная квартира выходит по метражу больше, чем двухкомнатная.

    Также на количество прописанных на жилплощади людей влияет статут недвижимости (находится квартира в собственности человека или является муниципальным жильем), а также норма квадратных метров в конкретном регионе (касается только муниципального жилья).

    Чтобы узнать, можно ли прописать на жилплощади еще одного человека, можно обратиться с вопросом в Федеральную миграционную службу, Росреестр .

    Также о количестве прописанных лиц можно узнать во время оплаты коммунальных услуг. В квитанции обязательно будет указано число зарегистрированных на конкретной территории людей.

    Регистрируясь в квартире (доме), человек уведомляет государство о своем местонахождении . Согласно российскому законодательству, каждый человек независимо от возраста обязан быть прописан (иметь временную или постоянную прописку).

    В 2019 году ни в одном законе не говорится о том, сколько человек может быть прописано на жилплощади. Однако нужно понимать, что проще всего прописать человека в приватизированную квартиру (не требуется разрешения других жильцов квартиры).

    Владелец квартиры имеет право прописать сколько угодно человек . Если речь идет о муниципальном жилье, тогда допустимое количество зарегистрированных людей рассчитывается, исходя из площади квартиры (дома).

    Все чаще мы сталкиваемся с вопросами потребителей: Почему мне начисляют плату на 3 человек, если у меня зарегистрирован только один. Или же: почему у меня возросла плата за коммуналку и в квитанции об оплате, проставлено больше проживающих, нежели на самом деле? Давайте вместе разберемся почему такие случаи возникают и как все таки должно происходить начисление платы за ЖКУ по количеству проживающих или зарегистрированных граждан в квартире?

    При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).

    Порядок расчета платы при временно проживающих в жилом помещении граждан

    В соответствии с пунктом 56 Правил № 354, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временнопроживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

    Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п. 56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

    Т.е. управляющая организация, жилищное объединение или совет дома наделяются правом выявления временно проживающих граждан с составлением акта, который впоследствии может быть принят как основание для расчета платы по количеству постоянно и временно проживающих граждан.

    Кем вносится плата за временно проживающих граждан и дата прекращения взимания такой платы

    Согласно пункту 57 Правил № 354 размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

    Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем: а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители; б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

    Внесение коммунальных платежей – это обязанность каждого , в чью квартиру подаются ресурсы.

    Расчет за них идет путем начисления долга и прописывания его в квитанции по оплате жилья .

    Однако не каждый собственник жилья знает, кому именно полагается совершать оплату .

    Разберемся, как начисляется квартплата по коммунальным услугам: по прописанным или проживающим гражданам в квартире?

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам бесплатной консультации :

    Законодательство

    Регистрация множества людей на личных квадратных метрах имеет свои негативные последствия, связанные с оплатой коммунальных услуг .

    Для того чтобы с этим разобраться, нужно обратиться к . Вопрос, касающийся своевременных платежей за поставляемые услуги, раскрывается в Жилищном кодексе РФ .

    Доля прописанного жильца

    Если недвижимое имущество находится в долевой собственности , то по закону его оплату производят все владельцы .

    Каждый платит в соответствии с имеющейся долей в жилье , а отсутствие владельца части имущества на месте не освобождает его от внесения денежных средств в счет оплаты.

    Если жильцы только зарегистрированы, но не владеют определённой долей, тогда оплата делится на каждого из них в равной степени .

    Если прописанные люди не платят?

    Часто бывает так, что один или несколько из прописанных лиц не желают помогать собственнику в оплате за жилье .

    Перед хозяином квартиры встает вопрос о том, каким образом можно доказать подобную неуплату.

    Единственный шанс повлиять на сложившуюся ситуацию заключается в обращении в суд . Это нужно сделать по месту жительства .

    Если сумма иска составляет менее ста тысяч рублей , тогда дело будет рассмотрено в мировом суде .

    Если сумма больше , тогда его будут слушать в районном суде . Собственник в данном случае будет истцом , а ответчиком то лицо, которое официально имеет регистрацию и пользуется ресурсами, но не вносит платы за них .

    В качестве доказательства можно предоставить платежные квитки , где будет проставлена подпись плательщика и отметка банка о совершении операции по оплате услуг.

    Частные случаи

    Иногда собственники не знают, по каким нормативам проводится начисление долгов по квартплате.

    Поэтому их интересуют конкретные ситуации , которые встречаются не часто, но все же бывают с хозяевами квартиры в многоквартирном доме.

    Никто не прописан

    Факт отсутствия зарегистрированных граждан, не является причиной по прекращению начислений за коммунальные услуги .

    В этом случае, начисления будут производиться как за одного человека , а те параметры оплаты, которые зависят от количества квадратных метров, останутся неизменными.

    Чтобы минимизировать расходы на оплату услуг, нужно заранее позаботиться о постановке счетчиков для каждого вида потребляемой энергии.

    Никто не живет в квартире

    Закон возлагает ответственность по оплате за коммунальные услуги в том месте, где человек официально зарегистрирован .

    Часто случается так, что человек только формально числится в квартире, а фактически живет в другом месте .

    Оплата в таком случае будет полной и не зависящей от проживания в квартире в данный момент.

    Однако есть возможность доказать тот факт, что гражданин исправно оплачивает счета в другом месте проживания.

    Этот способ довольно сложный , так как необходимо будет приносить квитанции, подтверждающие факт оплаты. Это нужно делать один раз в полгода и для каждого поставщика услуг.

    Расчет пени

    За несвоевременное внесение средств за пользование коммунальными ресурсами собственник жилья получает дополнительные начисления, называемые пеня .

    Эта сумма складывается из следующих показателей:

    1. суммарного количества дней просрочки;
    2. от общей суммы задолженности;
    3. 1/300 от ставки рефинансирования.

    День, следующий за расчетным числом, является просрочкой.

    Ставка по рефинансированию может изменяться и зависит от финансовой ситуации не только в нашей стране, но и на мировых рынках.

    Для грамотного расчета потребуется , количестве просроченных дней и ставке рефинансирования .

    Таким образом общая задолженность умножается на количество дней и на ставку рефинансирования, а затем делится на 300 , поскольку по формуле она составляет 1/300 от суммы рефинансирования.

    Полученная сумма и будет являться начисленной пенею.

    Полная степень ответственности по оплате платежей ложится на нанимателя или хозяина квартиры.

    Поэтому вопросы, касающиеся порядка оплаты, должны решаться совместно . Если не удается найти общее решение, есть возможность обратиться с иском в суд и защитить свои права .

    По количеству проживающих или по количеству зарегистрированных в квартире граждан платить коммунальные платежи? Таким вопросом все чаще задаются собственники квартир.

    В России расчет коммунальных платежей всеми управляющими организациями ЖКХ осуществляется согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, далее - правила.

    За 5 лет действия указанных Правил их применение на практике все еще вызывает не только множество вопросов о порядке расчета коммунальных платежей, но и множество злоупотреблений указанными Правилами управляющими организациями. Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии (далее - по счетчикам) либо по количеству «проживающих (зарегистрированных)» в квартире лиц. При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать ресурсы по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных ресурсов за месяц. Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих лиц. Указанные расчеты производятся по формулам расчета коммунальных платежей, данных в Приложении №2 Правил. Общее количество формул 15. Формулы зависят от типа дома, наличия общих и (или) индивидуальных приборов учета воды, электроэнергии. Например, если у вас современный многоквартирный жилой дом с общедомовым прибором учета воды, а счетчики воды установлены лишь у части собственников квартир, то расчет коммунальных платежей должен производится по формуле №3. Многие граждане крупных городов живут именно в таких жилых домах. В формулах расчета платежей указано, что при расчете учитывается количество граждан: «проживающих(зарегистрированных)» в квартире. Именно это словосочетание и стало вопросом и камнем преткновения и злоупотребления со стороны некоторых недобросовестных управляющих организаций по всей стране. Некоторые управляющие компании вольно трактуют понятие «проживающий» и считают проживающими в квартире (доме) всех лиц, которые там находятся, независимо от того зарегистрирован ли гражданин в этой квартире или нет. Конечно, не всегда сотрудники управляющих компаний обходят квартиры с целью подсчета проживающих граждан. Считают граждан председатели ТСЖ, а также старшие по подъездам многоквартирного дома. Не секрет, что председатели ТСЖ получают заработную плату из кассы управляющей компании, а их доход зависит от сбора квартплаты, а иногда и от установки собственниками квартир счетчиков воды. Многие председатели ТСЖ агитируют собственников на установку счетчиков воды. Установка счетчиков воды это хорошая статья дохода управляющей организации, поскольку счетчики часто выходят из строя и подлежат обязательной замене после 5-ти лет эксплуатации. По работе мне приходилось сталкиваться с тем, что граждане, отказывавшиеся устанавливать счетчики получали на следующий месяц квитанции об оплате коммунальных услуг исходя не из количества зарегистрированных лиц, а исходя из количества всех проживающих в квартире лиц. Для этого недобросовестные управляющие компании и ТСЖ использует такое выражение как - «фактически проживающие» лица. Естественно сумма за коммунальные платежи заметно возрастает, как правило, на 700 - 750 рублей за каждого «фактически проживающего» в квартире гражданина. Часто такие действия со стороны ТСЖ и управляющих организаций являются следствием попытки заставить собственников квартир устанавливать счетчики воды и, соответственно, пополнять кассу коммунальной организации. Данные злоупотребления со стороны ТСЖ и управляющих организаций стали возможными благодаря отсутствию в Правилах точного определения и понятия кого необходимо считать проживающим в квартире гражданином. Это позволяет недобросовестным работникам управляющих организаций начислять платежи собственникам жилья и за проживающих и за зарегистрированных в квартире граждан, да и вообще за любого гражданина, которого ТСЖ может посчитать за проживающего в квартире. В квитанциях на оплату услуг при этом указывается количество проживающих и количество зарегистрированных лиц. В таких случаях в квитанциях на оплату услуг количество проживающих указывается, как минимум, больше на 1-го человека, по сравнению с количеством зарегистрированных лиц, что противоречит п. 38 указанных Правил, согласно которым в квитанции указывается только количество зарегистрированных лиц.

    Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан. Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков. Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п. 38 Правил где указано, что: « в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг…., а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни даже контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о неправильном приминении и понимании закона. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» фактически являются юридическими синонимами и обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.

    Вообще, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ). В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет в России вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является своеобразной обязанностью перед обществом.

    Регистрация по месту жительства и месту пребывания, как было указано выше, является обязательной в Российской Федерации. Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является единственным средством юридического подтверждения места жительства гражданина РФ. Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия "зарегистрированного гражданина" недопустимо.

    Собственники, столкнувшиеся с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц, которые там юридически не проживают, вправе отстаивать свои права, как лично, так и с помощью адвоката. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать лишние деньги.

    В соответствии с п.114 указанных Правил, контроль за их исполнением возложен на органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ, на органы исполнительной власти РФ. При неправильном расчете коммунальных платежей управляющими организациями собственник вправе обратится в указанные органы с жалобой. Также можно обратиться с жалобой к прокурору или обратится за помощью к адвокату. Хотя, как показывает практика, лучше все же начать с адвоката, специализирующегося на делах по ЖКХ.

    Сибалаков Алексей Геннадьевич
    Адвокат палаты Адвокатов Самарской области

    На "ЗАКОНИИ" действует добровольная регистрация . Это удобно: Вам достаточно один раз авторизоваться, чтобы оставлять комментарий. Если Вы уже зарегистрировались, пожалуйста, авторизуйтесь . Или авторизуйтесь через социальную сеть Написал Сибалаков Алексей (Sibalakov) 16.04.2011 22:44

  • Написал Сибалаков Алексей (Sibalakov) 16.04.2011 22:34
  • Сообщение от Cheslav

    Я полагаю, что г-н Сибалков, комментируя весьма актуальную для граждан тему, искажает или не понимает смысловой нагрузки слов "регистрация и "проживание". Вы юрист, Алексей Геннадьевич, и юридически статья написана безупречно. Но Ваша интерпретация этих слов великих филологов России, составителей словарей русского языка (С.И. Ожегов и З.Е. Александрова), просто некорректна. Вы утверждаете, что зарегистрированный и проживающий - это синонимы. Позвольте с Вами не согласиться. Зарегистрировать - значит отметить, зафиксировать, записать, отметить с целью учета. Проживать - обитать, жить, квартировать, стоять на квартире, жительствовать. Как видите, эти слова несут совершенно разную смысловую нагрузку, и связывать их воедино недопустимо.
    Я председатель ЖСК, и, хочу Вам заметить, что подобные ситуации у меня раньше постоянно возникали. Но, выиграв несколько исков в Московских судах, и проинформировав жильцов дома об этом, "халява" для "проживающих", но не зарегистрированных сразу закончилась. Пример: собственник 3-х квартиры зарегистрирован один. Сам не проживает в ней, а сдает в найм 5-6 чел. Кто будет платить за воду? Лишь собственник? Но он один, а проживает 5 человек. Оплату за перерасход воды должны взять на себя пенсионеры? Увы! - так не бывает. Второй пример: в квартире зарегистрирована собственник (жена), а муж и двое детей в другом месте. Как быть здесь? Тоже взимать плату только с зарегистрированного? На сей счет есть официальное ПП Москвы, где четко указано, оплата производится за количество фактически проживающих. В Московском суде Вы бы проиграли все дела по данному вопросу. А что касается зарплаты председателя ЖСК, могу Вас заверить, что нам ее назначают (15 тыс.р.) на общем Собрании. И от управляющих компаний мы независимы, так как управляем домом самостоятельно.Я председатель ЖСК, и, хочу Вам заметить, что подобные ситуации у меня раньше постоянно возникали. Но, выиграв несколько исков в Московских судах, и проинформировав жильцов дома об этом, "халява" для "проживающих", но не зарегистрированных сразу закончилась. Пример: собственник 3-х квартиры зарегистрирован один. Сам не проживает в ней, а сдает в найм 5-6 чел. Кто будет платить за воду? Лишь собственник? Но он один, а проживает 5 человек. Оплату за перерасход воды должны взять на себя пенсионеры? Увы! - так не бывает. Второй пример: в квартире зарегистрирована собственник (жена), а муж и двое детей в другом месте. Как быть здесь? Тоже взимать плату только с зарегистрированного? На сей счет есть официальное ПП Москвы, где четко указано, оплата производится за количество фактически проживающих. В Московском суде Вы бы проиграли все дела по данному вопросу. А что касается зарплаты председателя ЖСК, могу Вас заверить, что нам ее назначают (15 тыс.р.) на общем Собрании. И от управляющих компаний мы независимы, так как управляем домом самостоятельно. 13.04.2011 16:54

  • Статья абсолютно юридически неграмотная. Отрицательный комментарий, кажется, на форуме Юрклуба я уже оставил.
    Основная ошибка - понятия "проживающий" и "зарегистрированный" по определению не являются синонимами.
    Перечислю кратко.
    На законном основании зарегистрированный гражданин освобождается от оплаты коммунальных услуг, если он отсутствует 5 или более суток. Требование оплаты услуг, которые он не потреблял нарушает его права.
    Гражданин законно может проживать не по месту регистрации до 3 месяцев. Освобождение его от оплаты услуг, которые он потребил, нарушает права соседей, которые должны оплачивать эти услуги.
    Сама конструкция "проживающий/зарегистрированный" подразумевает "или/или", но не синонимы. Иначе было бы достаточно одного термина - "зарегистрированный".

    Написал Барон (Барон) 12.04.2011 14:46
  • Сегодня бы хотелось затронуть тему, законны ли действия ЖКХ и имеют ли они право выставлять счет за потребляемые коммунальные услуги, если в квартире зарегистрированы четыре человека, а фактически проживает пять? То есть рассмотрим, может ли УК выставлять вам счет за фактически проживающих лиц в вашей квартире, если их проживает больше чем прописанных?

    Теперь данные действия полностью узаконены, если в вашей квартире не установлены прибора для учета потребляемой воды, а также электроэнергии и газа. Также в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах значится, что исполнитель (юридическое лицо или предприниматель, которые предоставляет потребителю коммунальные услуги) имеет полное право самостоятельно установить какое количество граждан фактически проживает (в том числе временно)в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электроэнергии и газа.

    Исполнитель составляет акт об установлении количества проживающих граждан (пункт 32, подп. "е(1)" Правил). Данная процедура будет происходить следующим образом: сотрудники от УК составляют акты которые устанавливают количество граждан, временно проживающих в жилом помещении. Данный акт должен быть подписан, как исполнителем, так и потребителем (то есть акт подписывает как собственник так и наниматель жилого помещения), в случае если потребитель откажется от подписания акта или если потребитель отсутствует в помещении, то акт подписывается исполнителем и не менее чем двумя потребителями (соседями), а также председателем домового совета ТСЖ или ЖСК. Экземпляр данного акта передается собственнику жилого помещения (потребителю который проживает в помещении на постоянной основе).

    Данный акт в течении 3 дней со дня его составления должен быть направлен исполнителю в органы внутренних дел и (или) органы, которые уполномочены осуществлять функции по контролю и надзору в сфере миграции.

    Для расчета платы за коммунальные услуги временно проживающими считаются потребителя, которые фактически проживают более 5 дней подряд в данном жилом помещении (пункт 56 Постановления правительства РФ № 354), то есть если в вашей квартире проживает незарегистрированный гражданин, то если он живет более 5 дней вы обязаны платить за него коммунальные услуги. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, которая предоставлена временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и данные услуги оплачиваются постоянно проживающими потребителями. То есть вы платите за незарегистрированного жильца по количеству прожитых дней и плата за данные услуги насчитывается так, сколько примерно потребляет коммунальных услуг один постоянно проживающий гражданин, столько и насчитывается на временно проживающего за дни проживания. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

    • Ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета такого (таких) коммунального ресурса в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
    • Окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления (пункт 57 Правил).

    Как видим плата за незарегистрированных но временно проживающих граждан в жилом помещении будет взиматься в случаях если у вас не установлены индивидуальные приборы учета потребления коммунальных услуг. Все просто и по закону, но если у вас установлены такие приборы учета, то вы будете оплачивать все потраченные коммунальные ресурсы по факту. Знайте ваши права, желаю вам удачи!