• Контрольная работа по обществознанию. Контрольная работа по обществознанию Какие иные признаки свидетельствуют том что

    ВАРИАНТ 1

      В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      Наибольшее развитие получают наукоемкие, ресурсосберегающие технологии.

      Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.

      Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

      Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.

      В структуре населения высок удельный вес среднего класса.

      Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

      В стране А развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      Происходит демократизация политической жизни, провозглашены политические свободы.

      Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

      Формируется класс промышленных рабочих.

      Существует разделение труда.

      Происходят механизация и автоматизация производства и управления.

      Развивается сельское хозяйство.

      Преобладают нуклеарные семьи.

    ВАРИАНТ 2

      В стране Z постоянно растет удельный вес городского населения. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      Важнейшими социальными ценностями признаны предприимчивость, трудолюбие, образование и готовность к новациям.

      Происходит становление сословной социальной структуры.

      Церковь играет значительную роль в общественной жизни.

      Трудовая мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.

      Произошла автоматизация производства.

      Граждане добились избирательных прав и политических свобод.

      Экономика страны D основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна D развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      Общественное сознание базируется на религиозных ценностях.

      Ведущей отраслью экономики является промышленность.

      Преобладают экстенсивные технологии.

      Господствует общинная форма собственности.

      Формируется рыночная экономика.

      Происходят механизация и автоматизация производства.

      Y

      Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

    ВАРИАНТ 3

      В стране В большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведенном списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна В развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.

      В стране В преобладают наукоемкие производства.

      В стране В происходит автоматизация производства.

      В стране В введено всеобщее среднее образование.

      В стране В активно развивается виртуальная культура.

      В экономике страны В преобладает массовое промышленное производство.

      В стране В граждане добились равноправия и избирательных прав.

      В стране А развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живет в городах-мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют о принадлежности А к постиндустриальным обществам? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      Многообразие форм собственности.

      Широкое распространение информационных технологий.

      Наличие сети научных организаций.

      Деятельность независимых СМИ.

      Высокий удельный вес среднего класса в структуре населения.

      Преобладание сферы услуг в структуре хозяйства.

      В стране М преобладают экстенсивная технология и ручные орудия труда. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна М развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      Основными социальными ячейками являются племя и большая семья.

      Происходит рост численности городского населения.

      Устная информация преобладает над письменной.

      Интенсивно развивается инфраструктура.

      Широко распространяются научные знания.

      Господствует натуральное хозяйство.

      Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

    ВАРИАНТ 4

      Страна Z с населением в 20 млн человек, развитой промышленностью и сельским хозяйством расположена в Северном полушарии. Какие признаки позволяют судить о принадлежности Z к обществам индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      В стране высока социальная мобильность.

      В стране проживает многонациональное население.

      В стране активно развивается народная культура.

      Верховная власть в стране передается по наследству.

      В структуре населения растет удельный вес рабочего класса.

      Развивается массовая культура.

      В стране Х развито сельское хозяйство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Х развивается как аграрное (традиционное) общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

      Преобладают нуклеарные семьи.

      Происходит становление сословной социальной структуры.

      Церковь играет значительную роль в общественной жизни.

      Низкий уровень социальной мобильности, возможности социальных перемещений ограничены.

      Происходят механизация и автоматизация производства.

      Производство приобретает интенсивный характер.

      Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Y развивается как постиндустриальное общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

      В стране Y производство промышленных товаров полностью автоматизировано.

      В стране Y развиваются наукоемкие производства и средства коммуникации.

      В стране Y созданы необходимые условия для непрерывного образования.

      В стране Y активно развивается виртуальная культура.

      В стране Y преобладают экстенсивные технологии.

      Доступ к информации становится одним из условий успеха в конкурентной борьбе.

      Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

    Ответ ____________

    2. Запишите слово, пропущенное в таблице

    Характеристика типов общества

    Ответ: __________________

    3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

    Ответ____________

    4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».

    1) Традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) большая семья; 6) сфера услуг.

    6. Найдите в приведённом списке характеристики традиционного общества.

    1) доминирование семьи партнерского типа

    2) преобладание общинных отношений

    3) преобладание серийного производства продукции

    4) осуществление научно-технической революции

    5) преобладание религиозных ценностей в общественном сознании

    Ответ: ________

    7. Найдите в приведённом списке характеристики традиционного общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) господство семьи патриархального типа

    2) развитие естественных наук

    3) ценность свободы личности

    4) серийное производство товаров

    5) влияние церкви на общественную жизнь

    6) коллективистский тип сознания

    Ответ: ________

    8. Найдите в приведённом списке характеристики индустриального общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) информатизацией общественной жизни

    2) преобладанием сельского населения

    3) ведущей ролью церкви в обществе

    4) ростом численности городского населения

    5) влиятельность религиозных институтов

    6) внедрение достижений науки в производство

    Ответ: ________

    9. Найдите в приведённом списке характеристики процесса формирования индустриального общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) увеличилась численность городского населения

    2) укрепились общинно-государственные формы собственности

    3) в противовес индивидуальной свободе упрочилось значение коллективных ценностей

    4) возросла роль моральных норм в регулировании общественных отношений

    5) формирование представительных форм правления

    Ответ: ________

    10. Выберите верные суждения о постиндустриальном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) В постиндустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы.

    2) Для постиндустриального этапа характерно развитие мелкосерийных производств.

    3) В постиндустриальном обществе земля стала главной ценностью.

    4) Население проживает в мегаполисах

    5) В постиндустриальном обществе произошел промышленный переворот

    11. В стране Н. развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа?

    1) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.

    2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

    3) Формируется класс промышленных рабочих.

    4) Существует разделение труда.

    5) Происходит механизация и автоматизация производства и управления.

    Ответ: ___________________________.

    12. В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа?

    3) Повышается производительность труда.

    4) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.

    5) Главным фактором производства становятся знания и информация.

    Ответ: ____________

    13. Найдите в приведённом списке характеристики индустриального общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) аграрно-сырьевой характер хозяйства

    2) преобладание патриархальных семей

    3) сословное деление

    4) появление массовой культуры

    5) Происходит рост городского населения.

    Ответ: ____________

    14. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

    А Б В Г Д

    15. В стране В. преобладают экстенсивная технология и ручные орудия труда. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна В. развивается как традиционное общество ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) происходит рост городского населения

    2) господствует сельское натуральное хозяйство

    3) устная информация преобладает над письменной

    4) широко распространяются научные знания

    5) интенсивно развивается инфраструктура

    6) основными социальными ячейками являются община и семья

    Ответ: _______________

    16. Экономика страны К. основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна К. развивается как общество традиционного типа. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) формируется рыночная экономика

    2) господствует общинная форма собственности

    3) общественное сознание базируется на религиозных ценностях

    4) происходит механизация и автоматизация производства и управления

    5) ведущей отраслью экономики является промышленность

    6) преобладает экстенсивная технология

    17. В стране Z городское население растет быстрее сельского. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страны Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) широко используется машинная техника

    2) Производство приобретает интенсивный характер

    3) Религия играет значительную роль

    4) Научные знания влияют на экономическое развитие

    5) Происходит становление сословной социальной структуры

    6) Возникает денежное обращение

    Ответ: _______________

    18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

    (А) Общество - это целостная система, многоаспектное образование. (Б) Наиболее существенную роль в развитии общества играет политика. Мыслители, отдавшие первенство экономической сфере общественной жизни, заблуждались. (Г) В недавно вышедшем философском словаре понятию «общество» посвящено несколько статей. (Д) Среди авторов статей словаря не только философы, но и социологи и экономисты.

    Определите, какие положения текста имеют

    1) фактический характер

    2) характер оценочных суждений

    3) характер теоретических утверждений

    Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

    А Б В Г Д

    19. Какие из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.

    2) В университете открылся факультет подготовки специалистов банковского дела.

    3) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.

    4) Жители посёлка на встрече с главой администрации предложили открыть магазин по продаже компьютеров.

    5) Жители посёлка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.

    6) В городе открылся филиал столичного университета.

    Ответ: _______________

    20. В ходе лекции профессор назвал черты, характерные для различных типов обществ. Какая из приведённых черт может относиться к традиционному обществу? Запишите цифры, под которыми они указаны

    1) информатизация общественной жизни

    2) замедленный темп общественного развития

    4) возникновение социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом

    5) ручное производство мастеров народных промыслов

    Ответ: _______________

    21. Найдите в приведённом списке отличительные черты постиндустриального общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Компьютерные технологии широко используются в различных сферах.

    2) После школы часть молодёжи продолжает образование в вузах.

    3) Сельские учителя и врачи получают от государства льготы.

    4) Государственные стипендии и пенсии постепенно растут.

    5) Знания и информация становятся важнейшим фактором производства.

    6) Происходит механизация и автоматизация производства.

    Ответ:___________

    22. Найдите в приведённом списке ситуации, связанные с отличительными чертами традиционного общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) В культурно-историческом центре мегаполиса проводится реставрация храма.

    2) Крестьянин вместе со взрослыми сыновьями отрабатывает барщину.

    3) Монарх своим манифестом закрепил привилегии дворянства.

    4) Важнейшая функция семьи производственная.

    5) Многие подростки трудятся на местной фабрике.

    6) Фермер купил трактор для обработки своего участка.

    Ответ: _____________

    23. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество».

    1) Наука; 2) промышленная революция; 3) информация; 4) глобализация; 5) традиционализм; 6) Интернет.

    Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    25. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    А Б В Г Д

    26. В стране К. происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа?

    1) Происходит рост городского населения.

    2) Ведущее положение в обществе занимает наука.

    3) Главным фактором производства становятся знания и информация.

    4) Распространяется механизированный труд.

    5) Преобладают семьи патриархального типа.

    6) Наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство.

    Ответ: ___________

    27. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с отличительными характеристиками индустриального общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    Ответ: _______________.

    28. В структуре экономики страны О. преобладает сфера услуг. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна О. развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.

    2) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

    3) Используются правовые акты в целях регуляции социальных отношений.

    4) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

    5) Информационные технологии являются важнейшим фактором производства.

    6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

    Ответ: _______________.

    29. В стране Z господствует натуральное хозяйство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Основными социальными ячейками являются община и семья

    2) Устная информация преобладает над письменной

    3) Происходит быстрый рост численности городского населения

    4) Наблюдается низкий уровень социальной мобильности

    5) Интенсивно развивается инфраструктура

    6) Широко распространяются научные знания

    Ответ ________________

    30. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с отличительными характеристиками индустриального общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Большинство жителей города работают на фабриках и заводах.

    2) Численность городского населения стремительно растёт.

    3) Каждый сельчанин стремится по воскресеньям посещать церковь.

    4) Купеческое сословие добилось новых привилегий.

    5) Все сыновья, став врачами, продолжают дело своего отца.

    6) На заводе внедрено конвейерное производство.

    Ответ: _______________.

    31. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры , под которыми они указаны.

    1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии

    2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни

    3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества

    4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами

    5) Удельный вес сферы услуг в структуре экономики постоянно возрастает

    6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства

    Ответ: ___________

    32. В стране Z преобладают экстенсивная технология и ручные орудия труда. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Основными социальными ячейками являются община и семья.

    2) Интенсивно развивается инфраструктура.

    3) Широко распространяются научные знания.

    4) Устная информация преобладает над письменной.

    5) Господствует натуральное хозяйство.

    Ответ: ____________

    33. В стране Z постоянно растёт удельный вес городского населения. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Важнейшими ценностями признаны предприимчивость, трудолюбие, образование и готовность к новациям.

    2) Происходит становление сословной социальной структуры.

    3) Церковь играет значительную роль в общественной жизни.

    4) Трудовая мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически не ограничены.

    5) Производство приобрело интенсивный характер.

    Ответ: ______________

    34. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индустриальное общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенностях социальной структуры индустриального общества, и одно предложение, содержащее информацию о роли науки в индустриальном обществе.

    35. Назовите любые три отличия индустриального и постиндустриального общества.

    36. Основу экономики страны Б. составляет скотоводство. Большие семьи совместно владеют стадами, ухаживают за животными. Старший по возрасту мужчина является главой семьи - его воле подчиняются все родственники. К какому типу относится общество страны Б.. Приведите три аргумента своего ответа, опираясь на условие задания и обществоведческие знания.

    37. В стране В. основным фактором производства является капитал. Большинство трудоспособного населения задействовано в промышленном производстве, формируется массовая культура, гражданам гарантированы политические свободы. Какой тип общества установился в стране В.? Назовите любые три черты, соответствующие этому типу общества, не указанные в условии задачи.

    38. В стране Z большинство трудоспособного населения занято в наукоёмком производстве и сфере услуг, растёт удельный вес среднего класса, развиваются цифровые средства коммуникаций. Назовите тип общества, который установился в стране Z. В каком направлении меняется характер отношения человека к природе в обществе этого типа? Что является основным фактором производства в обществе этого типа? Как изменяются требования к работнику в обществе данного типа?

    39. В стране К. происходит информатизация всех сфер общественной жизни, большинство трудоспособного населения занято в наукоёмком производстве и сфере услуг. Какой тип общества формируется в стране К.? Назовите любые три черты, не упомянутые в тексте задания, соответствующие этому типу общества.

    Жители Земли разделены не только по расовому, религиозному или идеологическому признакам, но также в каком-то смысле и во времени. Изучая нынешнее население земного шара, мы обнаруживаем небольшую группу людей, которые ещё живут охотой и собирательством, как тысячи лет назад. Другие, их большинство, полагаются не на медвежью охоту или сбор ягод, а на сельское хозяйство. Они живут во многих отношениях так же, как жили их предки столетия тому назад. Эти две группы вместе составляют около 70% жителей Земли. Это люди прошлого. Более 25% населения Земли живут в промышленно развитых странах. Они живут современной жизнью. Они продукт первой половины XX в., сформированные механизацией и массовым образованием, воспитанные на оставшихся в памяти воспоминаниях о сельскохозяйственном прошлом своей страны. Они люди настоящего. Оставшиеся 2-3% населения планеты нельзя назвать ни людьми прошлого, ни людьми настоящего. Они живут в будущем. Эти первопроходцы, часто неосознанно, сегодня живут так, как другие будут жить завтра. Что особенно отличает людей будущего - это то, что они уже попали в новый, ускоренный темп жизни и «живут быстрее», чем люди вокруг них. Некоторые глубоко привязаны к этому высокоскоростному темпу жизни. Они отчаянно хотят быть там, «где происходят события».

    Но если одни получают мощную подпитку от нового быстрого темпа, у других он вызывает неприязнь... Принимать участие в зарождающемся супериндустриальном обществе - значит принимать участие в мире, движущемся всё быстрее, чем когда-либо, но они предпочитают не участвовать, а бездействуют на собственной скорости. Люди старшего поколения ещё сильнее реагируют на всякое дальнейшее ускорение перемен. Поскольку собственные биологические ритмы замедляются, пожилым людям кажется, что мир движется всё быстрее. По мере ускорения перемен в обществе всё большее число пожилых людей становятся аутсайдерами, замыкаясь в частном окружении, обрывая контакты с быстро движущимся снаружи миром, погружаясь в собственное субъективное восприятие времени... Мы можем никогда не решить психологические проблемы пожилого возраста, пока не найдём средство - с помощью повторного образования - изменить их чувство времени...

    Причины большей части иначе непостижимых конфликтов - между поколениями, между родителями и детьми, между культурами - можно найти в разных реакциях на ускорение темпа жизни.

    Восприятие времени человеком тесно связано с его внутренними ритмами. Но его реакции на время культурно обусловлены...

    21. Какие три группы населения Земли выделяет автор в тексте? В чём, по мнению автора состоит главное отличие самой малочисленной группы жителей Земли от других?

    22. Как люди могут реагировать на новый быстрый темп жизни? Объясните слова автора о том, что реакции человека на время культурно обусловлены.

    23. Э. Тоффлер замечает, что разные реакции на ускорение темна жизни могут быть причиной конфликтов: 1) между поколениями; 2) между родителями и детьми; 3) между культурами. Используя текст и факты общественной жизни, личный социальный опыт, приведите примеры, иллюстрирующие каждую из трёх ситуаций, указанных автором. (Обязательно сначала указывайте ситуацию, а потом - пример.)

    24. Приведите три положения, раскрывающие значение непрерывного образования для адаптации современного человека к ускоряющемуся темпу жизни в современном мире.


    Похожая информация.


    Контрольная работа по обществознанию

    1.Гражданин Р перед Новым годом срубил в лесу три ёлки, за что был задержан государственными лесными инспекторами. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при правовой оценке этой ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Дисциплинарная ответственность 2. Гражданское право
    3. Штраф 4. Административное право 5. Преступление
    6. Проступок

    2. 13 марта 2003 года был издан приказ Министерства внутренних дел России «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях». Выберите из списка термины, которые могут быть использованы при характеристике этого акта, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Акт органа исполнительной власти
    2. Акт правительства
    3. Конституционный акт
    4. Гражданский акт
    5. Подзаконный акт
    6. Общефедеральный акт

    3. Гражданин М., проявившийся в городском парке в состоянии алкогольного опьянения, был задержан нарядом полиции. Найдите в приведенном списке термины, которые могут быть использованы для правовой оценки этой ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Проступок 2. Уголовное право 3. Административная ответственность 4. Судимость 5. Дисциплинарная ответственность 6. Штраф
    4. Приехавший из Франции господин Д был принят в гражданство РФ по упрощенной процедуре, поскольку он является выдающимся деятелем культуры. Какие иные лица могут быть приняты в гражданство РФ по упрощенной процедуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Лица, имеющие законный источник средств к существованию
    2. Лица, состоящие в раке с гражданами России
    3. Лица, которым предоставляется политическое убежище на территории РФ
    4. Лица, отказавшиеся от гражданства иностранного государства
    5. Лица, имеющие хотя бы одного родителя - российского гражданина, проживающего на территории РФ
    6. Лица, владеющие русским языком

    5. За опоздание на работу гражданин М получил выговор. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идёт о дисциплинарной ответственности? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Носит имущественный характер
    2. Имеет место в отношениях, основанных на подчиненности лица, совершившего проступок, органу, налагающему ответственность
    3. Применяется за правонарушения, предусмотренные нормами трудового, частично административного права
    4. Может назначаться судьями единолично
    5. Предполагает перевод на нижеоплачиваемую должность в качестве взыскания
    6. Предупреждает нарушения трудовой дисциплины работниками

    6. За допущенные правонарушения фирма «М» временно прекратила свою предпринимательскую деятельность на 90 суток. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что речь идет об административной ответственности? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Налагается судом, государственным органом или должностным лицом, которым такое право предоставлено законом
    2. Носит имущественный характер
    3. Имеет место в отношениях, основанных на служебной подчиненности правонарушителя лицу, налагающему ответственность
    4. Не влечет состояние судимости
    5. Всегда оценивает действие, которое уже произошло
    6. Предусматривает конфискацию имущества правонарушителя

    7. Гражданин Л., заключив трудовой договор с руководителем фирмы «С», оговорил включение в его текст ряда дополнительных условий. Какие дополнительные условия содержит этот трудовой договор? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Условия оплаты труда работника
    2. Неразглашение работником служебной тайны
    3. Характеристика условий труда работника
    4. Права и обязанности работодателя
    5. Испытательный срок для работника
    6. Предоставление работнику отпуска в летнее время

    8. Какие ситуации регулируются нормами гражданского права? Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1. Гражданин Л был принят на работу в конструкторское бюро инженером - конструктором с испытательным сроком на один месяц
    2. Больница заключила договор подряда со швейной фабрикой на пошив простыней
    3. В суд по месту жительства обратилась гражданка Т с иском о признании недействительным брака с гражданином С
    4. Гражданин Р, которому срочно понадобились деньги, взял у гражданина Б взаймы 500 тысяч рублей на два месяца
    5. Автовладелец Н оформил со страховой компанией «Поиск» договор страхования риска причинения вреда в результате управления автомобилем сроком на один год
    6. Инспектор ДПС оштрафовал гражданку А за неправильный переход улицы

    9. Установите соответствие между примерами и некоторыми принципами охраны окружающей среды, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Примеры
    А) краевая Дума приняла решение на основе экологической экспертизы о закрытии государственного рудника по добыче руды
    Б) областные власти утвердили постановление о создании охраняемой природной территории в лиственной роще
    В) работником лесной охраны был задержан водитель швейной фабрики во время выгрузки им из автомобиля бытового мусора в лесоохраной зоне
    Г) районные власти на месте свалки разбили сквер
    Д) правоохранительные органы задержали гражданина, отстрелившего кабана на территории заказника
    Принципы охраны окружающей среды
    1. Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду
    2. Ответственность за экологические правонарушения
    3. Научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов

    10. Установите соответствие между категориями граждан РФ от 18 до 27 лет и их отношением к призыву на военную службу: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Категории граждан РФ
    А) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования
    Б) признанные ограничено годными к военной службе по состоянию здоровья
    В) занятые постоянным уходом за близкими родственниками - инвалидами первой и второй групп
    Г) прошедшие альтернативную гражданскую службу
    Д) обучающиеся по заочной форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального образования
    Отношение к призыву на военную службу
    1. Подлежащие призыву
    2. Освобожденные от призыва
    3. Имеющие отсрочку от призыва

    11. Установите соответствие между условиями и законными возможностями расторжения брака, которые они обуславливают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию и второго столбца.
    Условия расторжения брака
    А) при взаимном согласии супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей
    Б) по заявлению одного из супругов, если другой признан судом безвестно отсутствующим
    В) при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей
    Г) по заявлению одного из супругов, если другой признан судом недееспособным
    Д) при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
    Законные возможности расторжения брака
    1. В органах ЗАГС
    2. В судебном порядке

    12. Установите соответствие между содержанием и видами условий трудового договора, которые ему соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Содержание трудового договора
    А) место работы
    Б) обязательное социальное страхование работника
    В) неразглашение работником коммерческой тайны
    Г) оплата труда работника
    Д) оплата проезда до места работы
    Виды условий трудового договора
    1. Необходимые 2. Дополнительные

    13. Установите соответствие между признаками и видами юридической ответственности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    Признаки
    А) имеет определенные отрицательные последствия для правонарушителя
    Б) всегда носит личный характер
    В) наступает прежде всего перед кредитором, а не перед государством
    Г) налагается компетентными государственными органами
    Д) влечет судимость правонарушителя
    Виды юридической ответственности
    1. Гражданско - правовая
    2. Уголовная
    3. И гражданско - правовая, и уголовная

    14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    Отличительный признак юридической ____ (А) - государственное принуждение нарушителя к исполнению требований права. Во - первых, это может быть принудительное взыскание причиненных ___ (Б), уплата ____ (В), возложение обязанности устранить нарушенные права других лиц и т.д. Во - вторых, государственное принуждение может проявляться в карательных мерах, т.е. в применении к нарушителю уголовного ___ (Г), административного ___ (Д), дисциплинарного взыскания. Меры государственного принуждения устанавливаются в правовых нормах, в их ___ (Е).
    Список пропущенных терминов:
    1. Наказание 2. Санкция 3. Выговор 4. Неустойка 5. Конфискация 6. Ответственность 7. Обязанность 8. Штраф 9. Убыток

    15. Раскройте на трёх примерах глобальный характер экологических проблем современного мира
    16. Вам поручено подготовить развернутый план ответа

    В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала

    развиваться как общество постиндустриального типа?
    1)ведущее положение в обществе занимает наука
    2)главным фактором производства становятся знания и информация 3)распространяется механизированный труд
    Верны все три или только 1 и 2?

    1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется:

    1) прогресс; 2) революция.
    2. Партнерская семья характерная черта традиционного общества :
    1)да, 2) нет.
    3. Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных:
    1) социальные реформы;
    2) социальный прогресс;
    3) революционные преобразования;
    4) социальная динамика.
    4. Какиепризнаки свидетельствуют о том, что страна развивается как общество индустриального типа (тут может быть несколько верных ответов):
    1) наряду с промышленностью развивается сельское хозяйство;
    2) формируется класс промышленные рабочих;
    3) существует разделение труда;
    4) формируется глобальная сеть телекоммуникаций.

    «Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира называется __________(А), когда она представляет собой группу

    людей, объединённых общими интересами. Общество развивается как сложная _________(Б), так как включает в себя разнотипные составляющие элементы. Группируя определённые ________(В), а также отмечая важные изменения в организации обществ, происходящие с течением времени, выделяют различные типы обществ.Для традиционного общества аграрный сектор является основой _________(Г), а сохранение традиций представляется более высокой ценностью, чем развитие. __________(Д) общество основывается на промышленности с гибкими динамичными социальными структурами, а характеризуется оно разделением труда, широким развитием средств массовой коммуникации и высоким уровнем урбанизации (развитием городов). В результате научно-технической революции общество трансформируется в ___________(Е) общество, и приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг».

    показывает опыт истории, важнейший стратегический фактор развития общества – долгосрочные инвестиции в науку. (3)Всякие попытки осмысливать науку в терминах рынка и бизнеса поверхностны, неубедительны и безусловно вредны. (4)Факты свидетельствуют о том, что в преуспевающих обществах экономят не на науке, а с помощью науки – на других факторах производства: природном сырье, труде, капитале.Определите, какие положения текста носят

    Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

    Камилла

    Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

    Айрат

    Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

    Лейсан

    Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

    Дмитрий

    Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

    Виолетта

    "Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

    Олеся

    В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

    Артем

    Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

    Дима

    Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!