• Коэффициенты осаго. Коэффициент территории осаго в россии Таблица территориальных коэффициентов осаго по регионам

    В 2015 году систему обязательной автогражданки ждали масштабные изменения: была увеличена тарифная ставка, скорректированы некоторые коэффициенты. В 2016 закон об ОСАГО тоже будет дополняться и редактироваться. Давайте подведём итоги и выясним, на какие показатели стоит ориентироваться в этом году и от чего теперь зависит сумма полиса.

    Как рассчитывается ОСАГО?

    Общий принцип остался неизменным: базовая тарифная ставка умножается на дополнительные коэффициенты, которые можно применить к конкретному водителю и его машине. Размер ставки зависит от категории ТС и его назначения (машина или другое средство передвижения, легковушка или грузовик и т.д.).

    Единого размера ставки не существует – каждый страховщик устанавливает её сам, Центробанк лишь фиксирует среднюю величину. Цена может колебаться в пределах 20-ти процентного . Ставка тарифа автострахования для обычной легковушки составляет от 3432 до 4118 рублей, если вы захотите на ваш автомобиль, в разных компаниях вы получите разную стоимость.

    Прежде коридор был уже, и до 20 % вырос только в апреле 2015 года. Однако и этот процент не окончательный: предполагается, что в течение 2016 года или в начале 2017 он увеличится до 30. В конце концов расширение тарифного коридора должно привести к переходу на свободный тариф, когда страховщики будут назначать ставку самостоятельно, без опоры на фиксированное значение.

    Важно! Даже с учётом всех повышений, максимальная стоимость страховки ограничена, и цена полиса не может быть выше, чем результат по формуле:

    3 х базовая ставка х территориальный коэффициент (ТК).

    Пример: базовая ставка для московской легковушки составляет 3725, а ТК равен 2, тогда максимальная стоимость ОСАГО будет равна: 3725 Х 3 Х 2 = 22350.

    Дополнительные коэффициенты ОСАГО

    Всего действует 8 коэффициентов, но в 2016 планируется введение ещё одного (подробнее об этом ниже). Да, выяснить итоговую стоимость полиса можно без формул и долгих расчётов в калькуляторе ОСАГО, но хотя бы в общих чертах представлять, из чего складывается стоимость — необходимо.

    • Первый из них – территориальный (КТ). Для каждого региона страны установлено своё значение этого коэффициента. Наиболее высок он в мегаполисах с активным движением, а наиболее низок – в убыточных областях, где машин мало, и ДТП случаются сравнительно редко. Долгое время КТ оставались неизменными, но в 2015 году их «обновили».
    • Второй коэффициент страхования ОСАГО – бонус-малус, сокращённо . Аккуратным водителям, которые долгое время не становились виновниками ДТП, бонус-малус позволяет неплохо сэкономить на полисе ОСАГО (до 50 %).

    В таблице подробно указаны проценты скидки или подорожания КБМ в зависимости от количества аварий за всё время действия всех полисов ОСАГО.

    Класс водителя КБМ Подорожание

    Скидка
    Зависимость класса водителя от количества страховых выплат
    Выплат не было 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более выплаты
    M 2,45 145% 0 M M M M
    0 2,3 130% 1 M M M M
    1 1,55 55% 2 M M M M
    2 1,4 40% 3 1 M M M
    3 1 нет 4 1 M M M
    4 0,95 5% 5 2 1 M M
    5 0,9 10% 6 3 1 M M
    6 0,85 15% 7 4 2 M M
    7 0,8 20% 8 4 2 M M
    8 0,75 25% 9 5 2 M M
    9 0,7 30% 10 5 2 1 M
    10 0,65 35% 11 6 3 1 M
    11 0,6 40% 12 6 3 1 M
    12 0,55 45% 13 6 3 1 M
    13 0,5 50% 13 7 3 1 M

    Раньше КБМ постоянно «глючил», и процент рассчитывался неправильно. Большая часть жалоб по ОСАГО связана как раз с ним, особенно остро она встала когда начались продажи полисов ОСАГО через онлайн системы. Однако система бонус-малус совершенствуется, и с 2016 года водитель может неправильно начисленный КБМ через свою нынешнюю страховую компанию.

    • Третий коэффициент (обозначается как «КО») зависит от того, сколько водителей допущено к управлению автомобилем в соответствии с полисом ОСАГО. Здесь есть два варианта: круг водителей, допущенных к управлению (до 5 человек), чётко обозначен в договоре ОСАГО; либо ограничения по их количеству в договоре нет. В первом случае КО равен 1, во втором – увеличивается до 1,8.
    • Четвёртый коэффициент (КВС) зависит от возраста и стажа водителя или водителей. Для молодых водителей в возрасте до 22 лет и со стажем менее 3 лет этот КВС составляет 1,8, для опытных автовладельцев старше 22 лет и со стажем более 3 лет он минимален и равен 1.
    • Пятый коэффициент (КМ) зависит от мощности двигателя. Его особенность в том, что применяют его только к машинам категорий «В» и «ВЕ». Чем больше мощность, тем выше значение.
    • Шестой коэффициент (КПр) применяется к автомобилям с прицепом. Сами прицепы не страхуются отдельно ещё с 2014 года: этот «багажник на колёсах» просто вписывается в полис ОСАГО на сам автомобиль. Однако для большинства водителей КПр неактуален, потому что на легковые авто с прицепами он не распространяется.
    • Седьмой коэффициент (КС) зависит от сезонности, то есть периода использования машины. Многие автовладельцы покупают полисы не на весь год, а только на весенне-летний период – в таком случае они могут рассчитывать на небольшую скидку.
    • Восьмой коэффициент (КП) тоже зависит от срока страхования, но применяется только к иностранцам и владельцам машин, следующих транзитом. Он варьируется в пределах от 0,2 до 1.

    Последний пункт, о котором нужно рассказать — это (КН), применяется при наличии грубых нарушений, прописанных в законе об обязательном страховании. Это сообщение страховой компании ложных сведений, вождение в пьяном виде, преднамеренное совершённое ДТП и другие подобные случаи. Размер КН фиксирован – 1,5.

    Новый коэффициент по ОСАГО 2016

    Планируется, что в 2016 году вступит в действие ещё один коэффициент для «неаккуратных» водителей. Его значение будет зависеть от предыдущих нарушений ПДД, таких как или неправильную парковку. Главным фактором здесь станет тяжесть правонарушений, а не их количество. Он будет применяться за «рецидив» проезда на красный свет или через сплошную линию, вождение в пьяном виде и т.д. Пока ещё неизвестно, какие значения будут для него установлены, но ясно одно: «плохие» водители рискуют получить солидную наценку на полис.

    Страховые тарифы по ОСАГО: нюансы

    Влияет ли на цену полиса возраст авто?

    Никаких доплат по ОСАГО для подержанных ТС не предусмотрено.

    Какой территориальный коэффициент будет учитываться, если машина зарегистрирована в одном регионе, а полис ОСАГО потребуется купить в другом? Например, если водитель из Перми оформляет страховку в Санкт-Петербург.

    Место покупки никак не учитывается, так как КТ зависит только от места регистрации автовладельца. Если водитель-пермяк купит полис в Питере, то КТ всё равно будет применяться пермский.

    По изменениям в тарифе и коэффициентах ОСАГО (уже свершившимся и намечаемым) становится понятно, что цена автостраховки в 2016 будет продолжать медленно расти, но нельзя забывать и о причинах этого роста – увеличении порога страховых выплат втрое.

    Более подробно о расчете ОСАГО, смотрите на видео

    Что такое территориальный коэффициент ОСАГО и для чего он нужен? Рассмотрим этот вопрос в деталях – это достаточно интересно и познавательно.

    Коэффициенты ОСАГО

    С момента своего внедрения на бескрайних просторах Российской Федерации, система обязательного страхования ОСАГО претерпела немало трансформаций. Изменения в большей степени касались деталей, оставляя неизменными сам принцип расчета страховки.

    Вместе с тем, технология расчета стоимости страхования сохранилась в первоначальном виде и существенным изменениям не подверглась. Как и прежде, она представляет собой простое арифметическое перемножение базовой ставки на соответствующие коэффициенты. Их величина зависит от разных исходных данных и призвана учитывать при расчетах индивидуальные особенности водителя, транспортного средства и страховой истории. Стоит перечислить наименования коэффициентов:

    • безаварийности, зависит от количества страховых случаев;
    • водительского стажа и возраста;
    • учитывающий количество водителей в полисе;
    • мощности двигательного агрегата;
    • периода использования транспорта;
    • срока обязательного страхования;
    • использования прицепа.

    Одним из таких коэффициентов и является территориальный коэффициент ОСАГО.


    Территориальный коэффициент ОСАГО

    Понятно, что такой коэффициент, исходя из названия, должен учитывать регион эксплуатации транспорта. Так и есть – коэффициент территориальности определяется, исходя из места жительства автовладельца. Исходные данные для определения региона у физических лиц имеются в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации.

    Для определения территориальной принадлежности транспортного средства у юридических лиц обычно используются учредительные документы.

    Общая закономерность для территориального коэффициента ОСАГО – чем выше аварийность в том или ином городе, тем этот показатель имеет большую величину.

    Так, например, в городе-герое Москва и городе нефтяников Сургут коэффициент имеет значение 2. Наибольшим является этот показатель для городов Мурманск и Челябинск, где, судя по официальной статистике МВД, проживают самые суровые и бесшабашные автовладельцы. Для жителей этих городов величина коэффициента составляет 2,1.

    Конечно, в местностях или городах, где и движение не такое интенсивное и концентрация транспортных средств невелика, показатель территориальности ОСАГО будет гораздо меньшим. Хоть статистика ДТП в подобных регионах показывает низкий уровень аварийности, коэффициентов меньше, чем 0,6 в Российской Федерации не бывает. Любопытно, что для всего Крыма без исключения определена именно такая величина.

    Более подробную информацию по своему территориальному коэффициенту ОСАГО можно без труда найти в таблице на 2016 год.

    Кроме того, достоверные сведения всегда можно получить в страховых компаниях своего региона, позвонив по контактному телефону или сделав электронный запрос на официальном сайте.

    Применение регионального показателя

    Не секрет, что любой собственник автотранспорта мечтает оформить полис ОСАГО подешевле. Особенно такие стремления проявляются в последнее время, на фоне значительного удорожания страховки. В ход идут различные, легальные и не совсем, ухищрения – от покупки фальшивых полисов до подачи недостоверных данных.

    Между тем, есть вполне законный метод некоторого снижения конечной стоимости договора страхования с использованием регионального показателя. Речь идет о снижении его значения путем регистрации транспорта в местности, имеющей меньший коэффициент территориальности.


    Так, например, автомобиль можно зарегистрировать на родственника в сельской местности, где территориальный коэффициент ОСАГО значительно меньше городского. Понятно, что такой способ удобен не для всех, но снизить стоимость автогражданки, таким образом, вполне возможно.

    Стоит отметить, в 2016 году роста страховых тарифов, по официальной информации, не предполагается. Основным событием, связанным с обязательным страхованием, в текущем году будет замена бланков полисов.

    Тем не менее, следить за ситуацией вокруг ОСАГО необходимо каждому автовладельцу. Непростая экономическая ситуация в стране вполне может внести свои коррективы, как это уже бывало.

    Страховой полис ОСАГО – это обязательный документ, который предназначается для транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ. Стоимость соглашения определяется в индивидуальном порядке и напрямую зависит от уровня базовой тарификации, который регулируется государством.

    Существуют также дополнительные , прибавление которых может как увеличить, так и уменьшить итоговую стоимость страхового договора. Одним из наиболее важных показателей при расчете суммы можно считать коэффициент страховки ОСАГО по регионам 2019.

    Описание

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Территориальный коэффициент является показателем, который характеризует регион, в котором была осуществлена государственная регистрация транспортного средства. Значение данного коэффициента напрямую зависит от загруженности дорог и магистралей. Соответственно, показатель в маленьких городах будет значительно отличаться от уровня, установленного для мегаполисов.

    На коэффициент также напрямую влияет количество аварийных ситуаций в конкретном регионе. Показатель будет заметно выше, если в городе регистрируется большое количество ДТП. Для физических лиц территориальный коэффициент определяется в зависимости от постоянного места регистрации владельца транспортного средства.

    Например, автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, а собственник прописан в Вологде. Это говорит о том, что коэффициент будет определяться на основании данных именно Вологды. Что касается юридических лиц и частных предпринимателей, то данные определяются исходя из региона регистрации самой организации.

    Кто имеет право установки

    При расчете стоимости страхового полиса устанавливать территориальные коэффициенты могут действующие законодательные акты. Например, закон «Об ОСАГО» устанавливает порядок расчета и то, какие именно коэффициентные показатели могут быть применены в том или ином случае.

    Также устанавливать данные показатели может Банк России в соответствии со специальным правительственным указанием. Данный документ определяет уровень базовых ставок, которые должны быть применены в процессе расчета, а также различные коэффициенты для каждого конкретного владельца транспортного средства.

    Применение

    Для самостоятельного расчета стоимости страхового соглашения или для осуществления данной операции в режиме онлайн необходимо воспользоваться следующей стандартной формулой:

    П = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КП

    П Стоимость страхового полиса, которая будет получена в результате процедуры расчета.
    ТБ Основная тарификация. В настоящий момент Центральный Банк РФ устанавливает минимальный и максимальный тарифные показатели. Страховые компании могут воспользоваться любым из доступных значений, по своему усмотрению. Стоит отметить, что компании, обладающие рейтингом А++, в большинстве случаев используют минимальные ставки.
    КТ Показатель, который напрямую зависит от места постоянной регистрации владельца автомобиля. Значение данного коэффициента устанавливается на законодательном уровне.
    КМБ Бонус-малус. Данный коэффициент прямо зависит от количества выплат по страховым случаям за предыдущие периоды.
    КВС Коэффициент, который отражает связь между возрастом собственника автомобиля и его стажем вождения.
    КО Показатель зависит от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора.
    КМ Коэффициент напрямую зависит от мощности двигателя страхуемого транспорта.
    КС Отражает время использования автомобиля (обычно применяется при оформлении ограниченной страховки).
    КН Показывает наличие нарушений в прошлых страховых договорах.
    КП Показатель, который зависит от срока действия страхового договора. Данный коэффициент устанавливается Центробанком.

    Минимальный размер коэффициента составляет 0,6 и он предназначен для небольших населенных пунктов, с маленьким населением и незначительным количеством транспортных средств

    Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам в 2019 году

    Коэффициент ОСАГО по регионам 2019 представлен ниже, в табличном варианте:

    Значение территориального коэффициента для автомобилей Регионы РФ
    0,60 Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.
    0,70 Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.
    0,80 Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.
    0,90 Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.
    1,0 Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.
    1,10 Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
    1,20 Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.
    1,30 Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.
    1,40 Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.
    1,50 Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.
    1,60 Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.
    1,70 Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.
    1,80 Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.
    1,90 Кемерово.
    2,0 Москва.
    2,10 Мурманск, Челябинск.

    Другие показатели

    Количество водителей

    Число допущенных к управлению автомобилей лиц также напрямую влияет на итоговую стоимость. Данный показатель именуется коэффициентом открытого пользования.

    Ниже представлена таблица, характеризующая данный параметр:

    Возраст и стаж

    Сведения для расчета общего стажа берутся из водительских прав. В них указывается информация о дате получения удостоверения конкретной категории.

    В выигрышном положении в данном случае, находятся те водители, которые получили права сразу после достижения совершеннолетия:

    Мощность двигателя

    Данный показатель напрямую зависит от мощности автомобиля – чем она ниже, тем меньше будет коэффициент. Для определения мощности используется информация, указанная в техническом паспорте автомобиля.

    Прицеп

    Данный коэффициент учитывается только в том случае, если соответствующий страховой договор предусматривает управление транспортным средством с прицепом.

    Период использования

    Расчет производится на основе данных об эксплуатации автомобиля за конкретный период. Для некоторых групп лиц, которые используют транспортные автомобили сезонно, данная информация позволит сэкономить значительные средства.

    Срок страхования

    Страховой полис может быть оформлен на любой временной период. Именно поэтому, коэффициент будет разным, исходя из прямой зависимости от срока действия соглашения.

    Срок страхования Коэффициентный показатель
    До 15 дней 0,20
    До 30 дней 0,30
    Месяцы
    2 0,40
    3 0,50
    4 0,60
    5 0,65
    6 0,70
    7 0,80
    8 0,90
    9 0,95
    Более 10 1,0

    Максимальный коэффициент, на данный момент, составляет 2,1 для городов с повышенной частотой ДТП

    КН (коэффициент нарушений)

    В данном коэффициентном варианте существует всего 2 значения (1,0 и 1,50).

    Коэффициент 1,50 может применяться только в случаях:

    Обжалование

    В случае, если водитель застрахован в, как оказалось, недобросовестной компании, которая неправильно рассчитывает коэффициенты, то он должен немедленно обратиться с соответствующей жалобой либо в Российское объединение автостраховщиков, либо в Центробанк РФ.

    Дело будет тщательно изучено сотрудниками вышеуказанных организаций на основе информации, представленной в единой базе данных. Спустя некоторое время будет дан ответ о правомерности подобной претензии и инструктаж по дальнейшим действиям.

    Как выбрать страховую компанию

    При выборе компании для страхования в рамках ОСАГО необходимо опираться, в первую очередь, на ее надежность, ведь и коэффициентные показатели для каждой страховой организации имеют стандартизированный вид. О том, насколько можно довериться той или иной компании можно сделать вывод на основании актуальной информации о современной деятельности организации на рынке.