• Расходы и расходные обязательства бюджета российской федерации. Расходное обязательство

    Введение

    Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

    Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

    Цель данной работы - дать характеристику расходов субъекта РФ

    Задачи данной работы:

    1. Дать понятие расходов бюджета и расходных обязательств.

    2. Выяснить, в каких случаях устанавливаются расходные обязательства субъекта РФ

    3. Привести классификацию расходов субъекта РФ.

    Расходы бюджета, расходные обязательства субъекта РФ

    Расходы бюджета, согласно Бюджетному Кодексу РФ - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

    Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

    Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета

    Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

    1. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

    2. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения,

    3. заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;

    4. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

    5. принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

    Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в пунктах 1-4, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

    В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

    Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в 5 пункте, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

    В случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

    региональный расходный бюджетный обязательство

    Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета (статья 6 БК РФ)

    Расходные обязательства – обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публичноправовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (статья 6 БК РФ)

    Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (статья 6 БК РФ)

    Формирование расходов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в соответствующем финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов (статья 65 БК РФ)

    1. Публичная обязанность – обязанность публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) 2. Содержание публичной обязанности – предоставление бюджетных средств 3. Получатели бюджетных средств – физические лица; юридические лица; иные публично-правовые образования; субъекты международного права 4. Основания возникновения РО – закон; иной НПА; договор.

    Статья 10. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке ветеранов 1. Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ, являются расходными обязательствами РФ. 2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов РФ.

    4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23. 2 настоящего Федерального закона. 8) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 9) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации);

    1. Принятие федеральных законов по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения, отнесенным к РФ 2. Принятие НПА Президента РФ и Правительства РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения, отнесенным к РФ 3. Принятие федеральных законов, НПА Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление субвенций из федерального бюджета 4. Заключение Российской Федерацией договоров 5. Заключение казенными учреждениями договоров от имени Российской Федерации Статья 84 БК РФ

    1. Принятие законов субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ и вопросам совместного ведения, отнесенных к субъектам РФ 2. Принятие НПА по предметам ведения субъектов РФ и вопросам совместного ведения, отнесенных к субъектам РФ 3. Заключение субъектом РФ договоров по предметам ведения субъектов РФ и вопросам совместного ведения, отнесенных к субъектам РФ 4. Принятие законов и иных НПА, предусматривающих предоставление субвенций из бюджета субъекта РФ 5. Принятие законов и иных НПА при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ переданных им полномочий РФ 6. Заключение казенными учреждениями договоров от имени субъекта РФ Статья 85 БК РФ

    Полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам ведения субъектов РФ осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ

    1. Полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленным Конституцией РФ, указанные в пункте 2, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. 2. К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов: 1) материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта РФ, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ; 2) организационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти субъекта РФ, референдумов субъекта РФ; 3) формирования и содержания архивных фондов субъекта РФ; 4) формирования и использования резервных фондов субъекта РФ для финансирования непредвиденных расходов; … 67) реализации полномочий в сфере теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении".

    1. Принятие МПА по вопросам местного значения (статьи 14 - 15 - 16 Федерального закона № 131 -ФЗ) 2. Принятие НПА по иным вопросам, которые вправе решать органы местного самоуправления (статьи 14. 1 – 15. 1 – 16. 1 Федерального закона № 131 -ФЗ) 3. Заключение муниципальным образованием соглашений по перечисленным вопросам Принятие НПА при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Заключение от имени муниципального образования договоров муниципальными казенными учреждениями Статья 86 БК РФ

    1. К вопросам местного значения поселения относятся: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31. 1 и 31. 3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7 -ФЗ "О некоммерческих организациях".

    1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на: 1) создание музеев поселения; 3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; 4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; 6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения; 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения; 8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения; 8. 1) создание муниципальной пожарной охраны; 9) создание условий для развития туризма. 2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

    В зависимости от эконо-мического содержания расходы всех уровней бюджетов подраз-деляются на текущие и капитальные, которые, в свою очередь, устанавливаются экономической классификацией расходов бюд-жетов.

    Текущие расходы бюджетов предназначены для обеспечения текущих, ежегодно возобновляющихся расходов. 3а исключе-нием капитальных расходов, это все расходы бюджетов, кото-рые обеспечивают текущее функционирование органов государ-ственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений. Из этой группы расходов средства поступают на обеспечение межбюджетного механизма перераспределения ресурсов, в частности, осуществляется государственная поддер-жка в форме дотаций, субвенций другим бюджетам и отдель-ным отраслям экономики.

    Согласно экономической классификации расходов бюд-жетов, к категории текущих расходов бюджетов относятся закупки товаров и услуг, оплата труда служащих, денежное довольствие военнослужащих, выходные пособия при уволь-нении и др. Это та группа расходов, с помощью которых государство распределяет средства на реализацию текущих функциональных задач, стоящих перед ним. Получателями текущих расходов в режиме финансирования становятся раз-личные органы исполнительной власти на всех уровнях вла-сти, бюджетные учреждения и другие получатели средств из бюджетов.

    Капитальные расходы бюджетов предназначены для обес-печения расширенного воспроизводства инновационной и инвестиционной деятельности, включая инвестиции в виде бюджетных кредитов в деятельность юридических лиц в со-ответствии с инвестиционными программами. К данному виду расходов относятся расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта, расходы, пред-назначенные для увеличения государственного или муници-пального имущества. Возможны иные направления расхо-дов, включенные в категорию капитальных расходов в соответствии с экономической бюджетной классификацией.

    3. Расходные обязательства: понятие и виды.

    Понятие расходных обязательств является новым в бюджетном законодательстве. Под расходным обязательством понимается обусловленная зако-ном или иным нормативным актом, договором или соглашением обязанность органов власти различных уровней предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным субъектам средства соответствующего бюджета.

    В соответствии с Методическими рекомендациями Минфина России, нормативное правовое регулирование расходных обязательств состоит в установлении законодательными и иными нормативными правовыми актами целей, общих принципов, объема, порядка и условий осуществления деятельности органов власти, требующей определенных бюджетных расходов. Нормативное правовое регулирование осуществляется в двух формах.

    1) Введение расходного обязательства - определение функций и задач органов власти, общих принципов финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств. Соответствующие правовые акты определяют основания, указывают на необходимость того или иного действия и/или мероприятия.

    2) Установление расходного обязательства - определение содержания расходного обязательства, порядка его исполнения, нормативов и объемов расходования бюджетных средств. Установление любых расходных обязательств может осуществляться исключительно путем принятия правовых актов и заключения в их развитие соответствующих договоров (со-глашений).

    Таким образом, расходное обязательство бюджета возникает в том случае, когда:

    Соответствующее направление расходов относится к предметам ведения соответствующего бюджета, расхо-дование средств бюджета на другие цели не допускается;

    Органы государственной власти или местного самоуправления принимают нормативный акт, заклю-чают договор или соглашение, предусматривающее осуществление со-ответствующих расходов.

    Действующие и принимаемые расходные обязательства

    Расходные обязательства можно разде-лить на действующие и принимаемые. К действующим обязательствам относятся те, которые существуют в настоящее время и будут действовать в пла-новом периоде в соответствии с уже принятыми нормативными актами и за-ключенными договорами. Например, в число вопросов местного значения поселений, в соответствии с Законом 131-ФЗ, входит «создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры». В соответствии с данным вопросом местного значения, из бюдже-та поселения осуществляется финансирование сельского клуба. Расходные обязательства поселения возникают в связи с заключенными с работниками клуба трудовыми договорами, договорами на предоставление услуг по тепло-и водоснабжению, водоотведению, вывозу мусора и т.п. Данные обязатель-ства являются достаточно устойчивыми - прекращение их выполнения может быть вызвано только закрытием клуба и увольнением его работников. Еще более «неотвратимыми» оказываются обязательства по уже выполненным договорам - например, местный бюджет ни при каких обстоятельствах не мо-жет не рассчитаться с подрядчиком за уже выполненные своевременно и с соблюдением установленных технологий работы, например за ремонт того же клуба.

    Совсем другой характер носят обязательства, которые не действуют на настоящий момент и собираются вводиться в действие лишь в плановом периоде, т.е. принимаемые обязательства. Принимая решение о расходных обязательствах на плановый период, необходимо исходить из следующих подходов:

    Первоочередному финансированию подлежать действующие обязательства: нельзя, не расплатившись за ремонт клуба, начинать финансирование студии народных танцев ;

    Новые обязательства принимаются в объеме разницы между бюджетом действующих обязательств и реалистично прогнозируемым объемом доходов: нельзя принимать на следующий год обязательство по ремонту библиотеки в целом, если финансовых средств хватает только на ремонт крыши ;

    В части принимаемых обязательств в первую очередь необходимо профинансировать обязательства, общие для всех бюджетных учреждений и органов власти - повышение тарифов на коммунальные услуги, рост оплаты труда, а затем уже принимать решение о финансировании капитальных расходов и различных программ;

    Если обязательство носит долгосрочный характер, на следующий год оно из принимаемого превращается в действующее: например, если в этом году принята трехлетняя программа благоустройства и озеленения территории, на следующий год она из принимаемого обязательства становится действующим ;

    Если принимаются новые обязательства капитального характера

    (строительство либо реконструкция какого-либо объекта), в дальнейшем потребуются средства на текущую эксплуатацию данного объекта, что должно быть предусмотрено в финансовых планах: так, принимая обязательство по строительству новой дороги, необходимо оценивать не только расходы на само строительство, но и прогнозировать, будут ли средства на содержание и ремонт этой дороги.

    Реестр расходных обязательств

    Расходные обязательства отражаются в реестре расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств, в со-ответствии с Бюджетным кодексом, понимается свод (перечень) норматив-ных правовых актов и заключенных органами государственной власти и местного самоуправления до-говоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

    Особая роль данного документа состоит в том, что финансированию из бюджета подлежат только те расходы, обязательства по которым включены в реестр расходных обязательств. Соответственно, данный доку-мент должен носить исчерпывающий характер и регулярно обновляться.

    На региональном уровне составляется сводный реестр по всем муниципальным образованиям субъекта Федерации. На федеральном – сводный реестр РФ.

    Тема 2.4 Бюджетный процесс.

    1. Понятие и принципы бюджетного процесса.

    2. Участники бюджетного процесса и их основные права и обязанности.

    1. Понятие и принципы бюджетного процесса.

    В соответствии с Бюджетным Кодексом бюджетный процесс - это регламентированная законодательством деятельность органов государственной власти и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

    Основные начала бюджетного процесса определены Консти-туцией РФ, детальная регламентация дана Бюджетным кодек-сом. При этом порядок бюджетного процесса, определяемый Бюджетным кодексом, применяется для всех уровней бюджет-ной системы. Субъекты РФ и органы местного самоуправления вправе конкретизировать порядок бюджетного процесса в пре-делах, определенных Бюджетным кодексом.

    Бюджетный процесс это последовательное прохождение бюджета через его стадии:

    1. Составление проекта бюджета;

    2. Рассмотрение проекта и утверждение бюджета;

    3. Исполнение бюджета;

    4. Принятие отчета об исполнении бюджета.

    Все стадии бюджетного процесса жестко регламенти-рованы процессуальными нормами бюджетного права, призван-ными обеспечить четкое бюджетное планирование и соблюде-ние бюджетной дисциплины.

    Бюджетный процесс строится на определенных принципах , соблюдение которых позволяет наиболее эффективно использо-вать средства государства. Помимо общих принципов построе-ния бюджетной системы РФ, можно назвать такие принципы бюджетного процесса, как ежегодность бюджета и специализа-ция бюджетных показателей.

    Ежегодность бюджета означает, что бюджет принимается сроком на один год - с 1 января по 31 декабря. Ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, позволяет учесть происходящие изменения в темпах роста производства, изменение курса рубля и т.д. Очень важ-но обеспечить принятие бюджета до наступления очередного финансового года - это позволяет своевременно сконцентрировать бюджетные средства, а также обеспечить все указанные в бюд-жете направления расходования средств.

    Принцип специализации бюджетных показателей означает, что бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федера-ции составляются по единой бюджетной классификации.

    2. Участники бюджетного процесса и их основные права и обязанности.

    Бюджетный кодекс называет две категории субъектов, кото-рые от имени государства или муниципальных образований осу-ществляют бюджетный процесс. Это органы, обладающие бюд-жетными полномочиями, объединенные в систему, и участники бюджетного процесса. Перечень участников бюджетного процесса шире, чем перечень органов, обладающих бюджетными полно-мочиями.

    Основными участниками бюджетного процесса являются:

      Президент РФ;

      органы законодательной (представительной) власти (на федеральном уровне - обе палаты Федерального Собрания РФ - Государственная Дума и Совет Федерации; на региональном и местном уровнях - областной и городской Совет депутатов соответственно): рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы ;

      органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов и другие): осуществляют составление проекта бюджета, внесение его на утверждение соответствующего законодательного органа (федерального, регионального или местного), исполнение бюджетов, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджетов, представляют отчет об исполнении бюджета соответствующего уровня бюджетной системы на утверждение законодательных органов власти ;

      органы денежно-кредитного регулирования, основной из которых Банк России: совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам РФ ;

      органы государственного и муниципального финансового контроля: осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ ;

    1. Государственные и муниципальные финансы (5)

      Учебное пособие >> Финансовые науки

      I. Основы государственных и муниципальных финансов 1 Роль и место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе РФ. 4 2 2 8 2 Содержание и функции государственных и муниципальных финансов , их состав. Государственная финансовая...

    2. Проблемы стабилизации государственных и муниципальных финансов

      Дипломная работа >> Финансы

      И развития государственных и муниципальных финансов 2.1 Бюджетная система России как основа государственных и муниципальных финансов Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные...

    3. Государственные и муниципальные финансы (2)

      Шпаргалка >> Финансовые науки

      ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ по дисциплине “Государственные и муниципальные финансы ” 1. Сущность финансов как экономической категории. История... . 5. Размещение на возвратной и платной основе

    Расходные обязательства используются при составлении и рассмотрении проекта закона (решения) о бюджете. Перечень таких обязательств формируется на основе реестров расходных обязательств.

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

    Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

    Реестр расходных обязательств РФ ведется в порядке, установленном Правительством РФ.

    Реестр расходных обязательств субъекта РФ (муниципального образования) ведется в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией муниципального образования. Реестр расходных обязательств субъекта РФ, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, представляются в Минфин России. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта РФ в установленном порядке.

    Ведение реестра расходных обязательств отнесено к бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств. При этом реестры расходных обязательств, направляемые главными распорядителями в финансовый орган, организующий составление проекта соответствующего бюджета, используются при подготовке бюджетов всех уровней и позволяют четко определить состав и объемы действующих обязательств.

    Принятые расходные обязательства становятся обязательными к исполнению в соответствующем временном периоде. Законодательной основой реализации расходных обязательств является закон (решение) о бюджете.

    Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, становятся бюджетными обязательствами . Так же как и расходные обязательства, они обязательны к исполнению. В процессе исполнения соответствующего бюджета бюджетные обязательства приобретают форму денежных обязательств.

    Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

    Таким образом, понятия "бюджетные обязательства" и "денежные обязательства" характеризуют расходные обязательства на разных этапах их исполнения.

    В результате внедрения Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах в отдельную категорию расходных обязательств были выделены публичные обязательства.

    Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

    Такие расходные обязательства возникают непосредственно у конкретного публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования). К таким расходным обязательствам можно отнести субвенции из Федерального фонда компенсаций, выделяемые органам власти субъекта РФ для осуществления делегированных полномочий.

    В состав публичных обязательств входят публичные нормативные обязательства.

    Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

    К публичным нормативным обязательствам относятся расходы на социальное обеспечение граждан: выплаты пенсий, пособий и компенсаций пенсионерам, ветеранам, людям с ограниченными возможностями, детям, оставшимся без попечения родителей, семьям, потерявшим кормильца, и т.д.

    Рис. 12.1.

    Наряду с публичными обязательствами существует и другой вид расходных обязательств – гражданско-правовые, которые возникают в результате оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также заключения органами власти и бюджетными учреждениями договоров и соглашений.

    В соответствии с видами расходных обязательств осуществляются бюджетные ассигнования.

    Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

    Согласно ст. 69 БК к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования:

    • – оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • – социальное обеспечение населения;
    • – предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;
    • – предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
    • – предоставление межбюджетных трансфертов;
    • – предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
    • – обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • – исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

    К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования:

    • – на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
    • – предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
    • – предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
    • – осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • – закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений), в том числе в целях:
      • 1) оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;
      • 2) разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
      • 3) закупки товаров в государственный материальный резерв.

    Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

    Таблица 12.1 . Перечень видов бюджетных ассигнований

    Наименование вида бюджетного ассигнования

    Оказание государственных услуг

    • 1.1. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений:
      • – оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) федеральных государственных гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности РФ, военнослужащих, работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ;
      • – оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
      • – уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
      • – возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности;
    • 1.2. Предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
    • 1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
    • 1.4. Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях:
      • – оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
      • – осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);
      • – разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
      • – закупки товаров в государственный материальный резерв

    Социальное обеспечение населения

    • 2.1. Публичные обязательства в виде бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения;
    • 2.2. Публичные нормативные обязательства в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения

    Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

    • 3.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, влекущих возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ;
    • 3.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении у федеральных государственных унитарных предприятий, влекущих увеличение уставного фонда или увеличение стоимости основных средств указанных юридических лиц в установленном порядке

    Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

    • 4.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
    • 4.2. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными и казенными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации

    Предоставление

    межбюджетных

    трансфертов

    • 5.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
    • 5.2. Субсидии бюджетам субъектов РФ;
    • 5.3. Субвенции бюджетам субъектов РФ;
    • 5.4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ;
    • 5.5. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов

    Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права

    6.1. Платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права, возникающим и исполняющимся в соответствии с положениями межгосударственных (международных) договоров и соглашений, предусматривающих взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права

    Обслуживание государственного долга Российской Федерации

    7.1. Платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ, Минфина России и ЦБ РФ, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Российской Федерации

    Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов

    8.1. Судебные акты по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов

    Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) предусматриваются на исполнение расходных обязательств, возникающих в результате заключения органами государственной власти (органами местного самоуправления) и бюджетными учреждениями договоров гражданско-правового характера (трудовых соглашений, государственных (муниципальных) контрактов) либо установления иных условий предоставления бюджетных средств на возмездной основе при осуществлении возложенных на них функций. Поскольку действующим законодательством (законами, положениями об органах исполнительной власти и т.д.) не определен объем расходов на выполнение этих функций, закон (решение) о бюджете устанавливает предельные объемы (лимиты) для принятия и исполнения соответствующих расходных обязательств.

    Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

    В свою очередь, бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг включают ассигнования на обеспечение деятельности бюджетных учреждений, предоставление субсидий автономным учреждениям, а также иным некоммерческим организациям, осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и т.д. Все они характеризуются возмездностью предоставления бюджетных средств (т.е. выполнением юридическими или физическими лицами определенной, оплачиваемой бюджетом деятельности), должны планироваться исходя из выполнения государственных (муниципальных) заданий.

    Государственные (муниципальные) услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

    Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания (ст. 69.2 БК).

    Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг.

    Государственное (муниципальное) задание формируется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

    Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

    • – показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
    • – порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;
    • – порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
    • – требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

    Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

    • – определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
    • – порядок оказания соответствующих услуг;
    • – предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ.

    Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

    Таким образом, БК установлена правовая основа для формирования в качестве базовой единицы бюджетного процесса связки "расходное обязательство – бюджетное ассигнование – государственное (муниципальное) задание".

    В отличие от бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения не носят возмездного характера. При этом входящие в их состав бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств установлены непосредственно законом и подлежат исполнению в силу закона, без предварительного доведения до конкретных получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на их принятие. На данном этапе развития бюджетного законодательства РФ осуществлено законодательное определение общей специфики только этой формы бюджетных ассигнований, имея в виду, что в дальнейшем, после практической апробации в течение нескольких бюджетных циклов, соответствующие нормы могут быть детализированы и, при необходимости, введены в отношении других форм расходных обязательств и соответствующих бюджетных ассигнований.

    Под расходными обязательствами следует понимать возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

    Расходные обязательства тесно взаимосвязаны с бюджетными обязательствами. Так, расходные обязательства становятся бюджет-ными обязательствами с даты вступления в силу федерального закона (решения) о бюджете на следующий финансовый год, в котором закреплены соответствующие расходы. Иными словами, бюджетные обязательства - это законодательно закрепленные в финансово- плановом акте расходные обязательства.

    В рамках расходных обязательств выделяют публичные и публичные нормативные обязательства.

    Так, к публичным обязательствам относят возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

    В свою очередь, публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

    При этом к публичным нормативным обязательствам не относятся обязательства по осуществлению выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) слу-жащих, а также статусом лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, прохо-дящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.

    В целях надлежащего контроля за осуществлением расходных обязательств на органы государственной и муниципальной власти возложена обязанность по ведению в установленном соответствующим исполнительным органом порядке реестров расходных обязательств и их представлению в вышестоящий орган исполнительной власти.

    Реестр представляет собой используемый при составлении проекта бюджета перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов (с обязательным указанием соответствующих статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев правовых актов), обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств.

    В реестре расходных обязательств в обязательном порядке также производится оценка объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

    В зависимости от источника финансирования выделяют три вида расходных обязательств:

    расходные обязательства Российской Федерации;

    расходные обязательства субъекта Российской Федерации;

    расходные обязательства муниципального образования.

    Так, к расходным обязательствам Российской Федерации относят

    обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

    Данные расходные обязательства возникают на основании:

    принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) пол-номочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

    принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе:

    а) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

    б) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

    В свою очередь, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации относят обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств территориальных внебюджетных фондов.

    Основаниями для возникновения данных расходных обязательств выступают:

    принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключение субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

    принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключение субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

    заключение от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации;

    принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

    принятие законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

    Расходные обязательства субъекта Российской Федерации уста-навливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

    Единственным исключением является то, что расходы, связанные с осуществлением субъектами Российской Федерации делегированных Российской Федерацией полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета.

    В целях обеспечения разграничения предметов ведения и как следствие расходных обязательств БК РФ установил запрет на установление и исполнение органами государственной власти субъекта Российской Федерации расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, если иное прямо не предусмотрено федеральным законодательством.

    При этом в целях исключения установления необеспеченных финансовыми ресурсами расходов бюджета органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации.

    Расходные обязательства муниципального образования составляют обязательства, которые исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования.

    Их возникновение тесно связано со следующими обстоятельствами:

    1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключение муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

    принятие муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

    заключение от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

    Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета, за исключением расходных обязательств, принимаемых и исполняемых при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. В этом случае расходные обязательства исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.