• Преимущества казначейского сопровождения. Расширение сферы казначейского сопровождения средств (Артемова И.В.)

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"


    Документ с изменениями, внесенными:
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.04.2017, N 0001201704040056);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2017, N 0001201707070020).
    ____________________________________________________________________


    В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" Правительство Российской Федерации

    постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" .

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"


    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 30 декабря 2016 года N 1552

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в статье 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" , предоставление которых юридическим лицам должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств (далее соответственно - Федеральный закон, целевые средства).

    Положения настоящих Правил распространяются на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц.

    2. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

    а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" , и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей (далее - государственный контракт);

    б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

    в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78_1 и статьей 78_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения);

    г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее - договор).

    3. Операции с целевыми средствами осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - счета органов Федерального казначейства).

    4. Операции по зачислению и списанию целевых средств со счетов органов Федерального казначейства отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, получающих целевые средства, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых таким юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее - лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса).

    5. Основанием для открытия юридическим лицам лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса являются государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения, в соответствии с которыми юридическим лицам предоставляются целевые средства, или нормативные правовые акты о предоставлении субсидий.

    6. Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по указанным расходам, источником финансового обеспечения которых являются такие целевые средства, после представления документов, подтверждающих возникновение этих обязательств, и проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок санкционирования целевых средств).

    7. При казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения включаются следующие условия:

    а) запрет на перечисление целевых средств:

    в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал данного юридического лица (дочернего общества юридического лица), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в кредитной организации (далее - банк);

    в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил, не установлено иное (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, включая средства, полученные от их размещения);
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2017 года N 798 .

    на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:

    оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

    оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств;

    оплаты обязательств организаций кинематографии и некоммерческой организации, учредителем которой выступает Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, основными целями деятельности которой является поддержка отечественной кинематографии, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение условий для создания качественных фильмов, соответствующих национальным интересам, и популяризация национальных кинофильмов в Российской Федерации (далее - организации кинематографии), при условии представления решения, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего предоставление субсидий организации кинематографии, с указанием суммы средств, подлежащих перечислению на счет, открытый в банке данной организации, а также направлений расходования указанных средств, соответствующих цели, определенной при их предоставлении;
    (Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 355)

    оплаты фактически выполненных юридическим лицом работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств, иных документов, предусмотренных государственными контрактами, контрактами учреждений, договорами, соглашениями или нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств;

    возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце восьмом настоящего подпункта, и копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 355 .

    на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем субсидии (бюджетных инвестиций) договоры в рамках исполнения соглашений, условиями которых предусмотрены авансовые платежи, за исключением договоров:

    заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электрической энергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

    заключаемых с федеральными бюджетными или автономными учреждениями;

    б) обязанность открыть юридическим лицам лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящими Правилами;

    в) представление в территориальные органы Федерального казначейства, государственному заказчику, учреждению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, сведений об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов учреждения, соглашений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

    г) представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;

    д) указание в договорах, платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров, соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 355 .

    е) иные условия, определенные актами Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с .
    (Подпункт дополнительно включен с 15 июля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2017 года N 798)

    8. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании государственных контрактов, контрактов учреждений, договоров, соглашений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

    II. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам

    9. При казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании соглашений о предоставлении субсидий (нормативных правовых актов о предоставлении субсидий) (далее - субсидии юридическим лицам), территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона осуществляют полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам (далее - полномочия получателя бюджетных средств).

    10. Федеральные органы исполнительной власти, юридические лица, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, которым как получателям средств федерального бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам, в целях передачи полномочий получателя бюджетных средств территориальным органам Федерального казначейства в течение 21 дня со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии принимают правовые акты, содержащие:

    а) наименование территориального органа Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств;

    б) наименование субсидий юридическим лицам, полномочия получателя бюджетных средств по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства;

    в) наименование и реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидий юридическим лицам.

    11. В случае если нормативным правовым актом о предоставлении субсидии не установлено требование о заключении соглашения, правовые акты, предусмотренные абзацем первым пункта 10 настоящих Правил, подлежат принятию в течение 21 дня со дня доведения главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям средств федерального бюджета в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу.

    12. Копии правовых актов, предусмотренных абзацем первым пункта 10 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их подписания направляются в территориальный орган Федерального казначейства, которому передаются полномочия получателя бюджетных средств, для открытия главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям средств федерального бюджета в установленном Федеральным казначейством порядке лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

    13. Предоставление субсидий юридическим лицам осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, отраженных в установленном порядке на лицевых счетах, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

    14. Перечисление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации) осуществляется со счетов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.

    15. Операции по списанию средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, указанные в пункте 12 настоящих Правил, осуществляются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств юридического лица, после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

    III. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами по государственным контрактам (контрактам, договорам) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации

    16. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства с учетом особенностей, установленных настоящим разделом, осуществляется казначейское сопровождение целевых средств, получаемых юридическими лицами:

    а) на осуществление расчетов в ходе исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), включая авансовые платежи;

    б) в результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за счет целевых средств;

    в) на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), в отношении которых Федеральное казначейство вправе осуществлять проверки, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 20 настоящих Правил.

    17. При открытии лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, на которых отражаются операции по поступлению целевых средств, указанных в пункте 16 настоящих Правил, и операции по выплатам за счет таких средств, юридическими лицами в территориальные органы Федерального казначейства представляются копии актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 16 настоящих Правил.

    18. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "а" пункта 16 настоящих Правил, перечисление данных средств на лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса осуществляется с лицевых счетов, открытых государственным заказчикам в территориальных органах Федерального казначейства, после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства получателя средств федерального бюджета, для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке.

    Перечисление целевых средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса на счета в банках, открытые исполнителям (соисполнителям) по договорам, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

    19. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят проверку в соответствии с порядком санкционирования целевых средств в отношении выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие юридическим лицам в рамках осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности.

    20. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте "в" пункта 16 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят:

    а) проверку соответствия содержащейся в документах, представляемых в соответствии с порядком санкционирования целевых средств, информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям государственного контракта (контракта, договора);

    б) проверку фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото- и видеотехники;

    в) проверку соответствия цены товара (работы, услуги), указанной в государственном контракте (контракте, договоре), структуре себестоимости по элементам затрат;

    г) проверку непревышения размера прибыли (доходности) над величиной предельной прибыли (доходности), установленной условиями государственного контракта (контракта, договора).

    21. Условия о проведении проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, включаются в акты Правительства Российской Федерации, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, а также в государственные контракты (контракты, договоры) дополнительно к условиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

    22. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 20 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства уведомляют об этом государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя) и возвращают платежные документы без исполнения.

    23. В случае если договоры, заключаемые исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственных контрактов, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации банковскому сопровождению, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют мониторинг операций по исполнению указанных государственных контрактов (контрактов, договоров) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    IV. Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств

    24. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных на основании государственных контрактов, соглашений о предоставлении субсидий, договоров, заключенных в рамках их исполнения, предусматривающих условие о казначейском обеспечении обязательств.

    25. Порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

    26. Формы документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядок их заполнения утверждаются Федеральным казначейством.

    V. Отчетность по казначейскому сопровождению целевых средств

    27. Территориальные органы Федерального казначейства в течение 5 рабочих дней после дня установления факта нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 20 настоящих Правил, представляют государственному заказчику (исполнителю (соисполнителю) по государственному контракту (договору) информацию о нарушениях по форме, установленной Федеральным казначейством.

    28. Представление отчетности по казначейскому сопровождению целевых средств осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в порядке и по формам, установленным Федеральным казначейством.



    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    4 февраля текущего года Правительством России было принято постановление № 70. Документ ввел систему казначейского сопровождения контрактов, заключаемых в рамках закона . Непосредственным участникам процедуры следует изучить нормативный акт предельно внимательно. Основанием для внесения корректировок в существующую систему стали положения 359-ФЗ (закон о бюджете РФ).

    Краткий обзор нововведения

    С 16 февраля 2016 года казначейское сопровождение признано обязательным в отношении договоров одной из указанных категорий:

    1) Субсидии

    Поднадзорными признаны сделки, совершенные организациями с использованием любых субсидий. Исключение составляют закупки, осуществляемые автономными, либо федеральными бюджетными учреждениями. В категорию подконтрольных лиц включены государственные корпорации, а также компании, привлекшие инвестиции в рамках БК РФ.

    2) Цена контракта свыше 100 миллионов

    Казначейское сопровождение стало неотъемлемой частью закупок на суммы, превышающие установленный лимит. Условием реализации механизма является включение в текст соглашения оговорки об авансовых платежах. Исключение составляют сделки, подписанные в целях реализации оборонного заказа, а также договоры, курируемые банковскими структурами.

    3) Особый перечень

    Принимая постановление, Правительство РФ сохранило место для маневра. В числе подконтрольных были указаны договоры по приобретению товаров, услуг или работ, перечисленных в специальных нормативных актах. При необходимости сфера надзора будет оперативно расширена.

    Закупочная процедура с казначейским сопровождением

    Внедрение новой системы повлияло не только на закупочную процедуру. В перечисленные выше договоры необходимо включать особые оговорки и формулировки. Так, например, все операции, направленные на выполнение обязательств, теперь осуществляются через лицевые счета. Открыть их можно лишь в территориальных представительствах Казначейства РФ.

    В отдельных соглашениях могут прописываться требования к видео- или фотосъемке. Материалы послужат свидетельством фактической передачи товаров, результатов работ или услуг.

    В завершение отметим, что выявление нарушений в процессе казначейского сопровождения является основанием возврата документов недобросовестному контрагенту. Последствием такого решения становится отказ в оплате.

    Сведениями о том, какие госконтракты нуждаются в обязательном банковском сопровождении.

    Банковское сопровождение госконтракта - это письменное соглашение о том, что банк обязуется следить за финансовым положением и движением средств на специально открытом для этого счете подрядчика и всех субподрядчиков, и предоставлять эту информацию заказчику, то есть государственному органу. Если заказчик будет близок к банкротству, не сможет продолжать исполнять свои обязательства по контракту из-за иных финансовых причин или будет выполнять взятые на себя обязательства в ненадлежащем качестве, банк обязан в срочном порядке доложить об этом заказчику, у которого появится право расторгнуть договор подряда в одностороннем порядке. Если же банк не предоставит такую информацию заказчику вовремя или вовсе, то финансовая ответственность и убытки по договору подряда лягут на плечи банка.

    Подобная услуга существует в двух вариантах: стандартном и расширенном. Стандартный вариант предполагает только мониторинг денежных потоков компании на определенном счете. Расширенный включает в себя ряд дополнительных услуг, определенных условиями договора. Например:

    • Банк может выступать в роли агента по осуществлению контроля над технологическими аспектами выполнения работ подрядчиков.
    • Банк может анализировать документацию подрядчиков и субподрядчиков на соответствие заявленных в договоре обязательств реальному положению вещей.

    Закон № 44-ФЗ четко называет госконтракты, которые нужно сопровождать.

    • Со стоимостью больше 10 миллиардов рублей.
    • Жизненного цикла с НМЦК больше 10 миллиардов рублей.
    • С единственным поставщиком, когда необходимость сопровождения указана актом Правительства или Президента РФ.

    Сопровождение для местных подрядов определяется для каждого договора отдельно. Закон называет ценовые рамки стоимости подобного подряда, на которые следует ориентироваться при внесении подобного условия банком в список обязательных. Это НМЦК не меньше 1 миллиарда рублей для контрактов на уровне субъектов Российской Федерации и не меньше 200 миллионов для муниципальных подрядов.

    Сопровождать надо следующие договоры:

    • Со стоимостью больше 10 миллиардов рублей, заключенных на строительство с одним подрядчиком на основании акта Правительства РФ или Президента РФ, где не указана обязанность по обеспечению исполнения договора.
    • С НМЦК более 15 миллиардов рублей, заключаемых с одним подрядчиком, когда наличие сопровождения указано определенным актом Правительства или Президента РФ.

    Есть среди госконтрактов и исключения, которым прозрачность запрещена законом, поэтому сопровождать их не разрешается, как велика ни была бы стоимость подряда:

    • Подписанные для нужд гособоронзаказа.
    • Содержащие в себе государственную тайну.

    Стандартный вариант не подразумевает дополнительной оплаты подрядчиком, в то время как расширенное ее требует.

    Банковское сопровождение может существовать и на необязательной основе. Заказчик вправе оговаривать его наличие в конкурсной документации к любому госконтракту на любом уровне, если он хочет полной прозрачности движения финансовых средств.

    Договор на подобную услугу можно заключать только с финансовой организацией, входящей в , имеющих право оформлять банковские гарантии.

    Специалисты компании «РосТендер» помогут Вам подобрать надежный банк и попутно оформить банковскую гарантию на госзаказ в кратчайшие сроки.

    Сложившаяся экономическая ситуация в России способствовала реформированию системы финансовых органов, более четкому разграничению компетенции этих органов, деятельность которых, отчасти, дублировалась или отсутствовало ясное разграничение компетенции.

    В условиях бюджетного дефицита и, вместе с тем, необходимости развития предпринимательства усиливается и реформируется государственный финансовый контроль и аудит. Денежные потоки на государственное финансирование/софинансирование и иную косвенную финансовую поддержку, которые предоставляются юридическим лицам в виде субсидий, бюджетных инвестиций, государственных контрактов, нуждаются в более эффективном мониторинге и расходовании. Как отметила Председатель Счетной палаты Голикова Т.А. в своем докладе 28 января 2015 г., объем дебиторской задолженности за счет федерального бюджета приблизился к 4 трлн. руб., что свидетельствует об отвлечении значительных бюджетных средств без достижения целевых показателей и снижению эффективности исполнения бюджета. Активизация деятельности Федерального казначейства в части сопровождения государственных контрактов и реализация переданных упразднением Росфиннадзора полномочий должны повысить уровень законного и целевого расходования бюджетных средств, что, в свою очередь, должно способствовать развитию предпринимательской деятельности и укреплению экономической платформы.

    Основной проблемой массовой растраты целевых денежных средств, по мнению государственных органов и субъектов предпринимательства, является фрагментарность государственного финансового контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета. В качестве «эксперимента» в ФЗ № 384-ФЗ от 1 декабря 2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017» и Постановлении Правительства РФ № 1563 от 27 декабря 2014 г. предусматривался новый механизм финансового контроля Федеральным Казначейством РФ. Целями казначейского сопровождения являются:

    • Обеспечение прозрачного движения целевых бюджетных средств.
    • Непрерывность финансового контроля расходования бюджетных средств.
    • Развитие экономики посредством доведения бюджетных средств до намеченного сектора экономики.
    • Своевременное исполнение договорных обязательств.
    • Повышение дисциплины заказчиков и исполнителей.

    Объект контроля

    Лицами, несущими обязанность открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства, являются: участники бюджетного процесса, казенные учреждения, а также бюджетные и автономные учреждения - не участники бюджетного процесса (такое право было предоставлено также Государственной компании «Российские автомобильные дороги»). Казначейское сопровождение в 2015 г. было определено в отношении следующих контрактов:

    • Государственных контрактов, в соответствии с которыми сумма контракта превышала 1 миллиард рублей, в которых был предусмотрен авансовый платеж, а также, если государственный контракт не был заключен в рамках реализации государственного оборонного заказа и не требовал банковского сопровождения. Также в отношении государственных контрактов, сумма которых менее 1 миллиарда рублей, но в условиях которых предусмотрены авансовые платежи в пределах 30%-80% от суммы контракта.
    • Если казначейское сопровождение этого государственного контракта прямо предусмотрено в нормативном правовом акте.
    • Государственных контрактов, не обеспеченных исполнением (Постановление Правительства РФ № 199 от 6 марта 2015 г.).

    Казначейское сопровождение 2015 г. вызывало множество вопросов, связанных с порядком и механизмом реализации полномочий этой части ввиду отсутствия ясной и системной регламентации, вследствие чего механизм казначейского сопровождения не получил широкого и должного применения. Между тем, государственными органами этот механизм получил положительную оценку, ввиду чего было принято решение о введении его в БК РФ и иные законодательные акты на постоянной основе. Соответствующих изменений в БК РФ не внесено, однако казначейское сопровождение регламентировано ФЗ № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», Постановлении Правительства РФ № 70 от 4 февраля 2016 г. и иными подзаконными актами.

    Изменения 2016 г.

    Казначейское сопровождение, закрепленное в ст. 5 ФЗ № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», в значительной степени отличается от «экспериментального» 2015 г.: в первую очередь, расширен перечень государственных контрактов, в отношении которых устанавливается казначейское сопровождение, изменены критерии относимости контрактов к сопровождаемым. В частности, снижен порог сопровождаемых контрактов с 1 миллиарда рублей до 100 миллионов рублей, что существенно расширяет перечень сопровождаемых контрактов. В отношении большинства государственных контрактов вовсе отменен ценовой порог. В соответствии с ФЗ № 359-ФЗ в 2016 г. казначейскому сопровождению подлежат:

    • Соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, государственным корпорациям, Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
    • Контракты о поставке товаров, работ, услуг между юридическими лицами, получающими субсидии/бюджетные инвестиции/взносы в уставные (складочные) капиталы, и юридическими лицами - исполнителями по контракту, если источником финансового обеспечения являются бюджетные субсидии/ бюджетные инвестиции/ взносы в уставные (складочные) капиталы, и контракт не предусматривает авансовых платежей. Казначейскому сопровождению подлежат так же аналогичные контракты, заключаемые в целях исполнения контрактов, обозначенных в этом пункте.
    • Контракты о поставке товаров, работ, услуг, цена которых превышает 100 миллионов рублей, при этом контракт не заключен в рамках государственного оборонного заказа, не требует банковского сопровождения и предусматривает авансовые платежи. Контракт подлежит сопровождению и в том случае, если контрактом предусмотрена множественность на стороне исполнителя (соисполнители).
    • Договоры о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, основным финансовым источником которых являются бюджетные инвестиции и субсидии.
    • Контракты, заключенные в 2015 г., сумма которых превышает 1 миллион рублей, если условия об исполнении авансовых платежей не исполнены на дату 1 января 2016 г. Также сопровождение требуют контракты, заключенные в целях исполнения контрактов, обозначенных в этом пункте.

    В целях реализации полномочий по сопровождению государственных контрактов было принято Постановление Правительства РФ № 70 от 4 февраля 2016 г., также утвержден Приказ министерства финансов № 213н от 25 декабря 2015 г. Кроме того, было опубликовано совместное Письмо Министерства финансов РФ и Федерального казначейства РФ № 02-03-08/19065, № 07-04-05/05-243 от 4 апреля 2016 г. «О казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг» (далее - Письмо).

    Согласно Письму Приказом № 213н от 25 декабря 2015 г. предоставлено два альтернативных способа санкционирования операций, применение каждого из которых определяет Министерство финансов РФ. В первом случае перечисление средств на основании платежного поручения юридического лица происходит в обязательном сопровождении Сведений о направлениях расходования целевых средств на 2016 г. на основании решения Министерства финансов РФ. Во втором случае, соответственно, санкционирование операций не требует Сведений о направлениях расходования целевых средств на 2016 г. При этом остается неясным вопрос о том, на чем должен основываться выбор Министерства финансов РФ, поскольку от этого зависит объем контроля Федеральным казначейством РФ и предмет его сопровождения.

    Остаются открытыми множество вопросов, волнующих, в первую очередь, юридические лица, связанные с возможностью инициирования по результатам казначейского сопровождения административного производства, эффективностью механизма сопровождения государственных контрактов, относимости обязанности по открытию лицевых счетов аффилированными лицами, сроками и санкциями в процессе казначейского сопровождения.

    После удачного, по мнению Министерства финансов РФ, применения казначейского сопровождения в 2015 г. «в пилотном режиме» было принято решение о введении института казначейского сопровождения также в ФЗ № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. (о гос. закупках) ч. 5 ст. 99, которая вступает в силу 1 января 2017 г. и предусматривает контроль Федеральным казначейством в сфере закупок (аналогичная конструкция обсуждается для введения в ФЗ № 223-ФЗ от 18 июля 2011г.). Так, Федеральное казначейство уполномочено осуществлять контроль за информацией об объеме финансирования, идентификационных кодах закупок, о планах-графиках, а также за самим протоколом определения поставщиков и информации, содержащейся в нем, условиям контракта. В случае выявления нарушений законодательства орган Федерального казначейства РФ направляет в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений для согласования протокол с выявленными нарушениями субъекту контроля, который должен устранить нарушения и пройти повторный контроль. Подконтрольный объект (информация) не подлежит опубликованию в информационной системе до момента устранения нарушения законодательства. Постановлением Правительства РФ № 1367 от 12 декабря 2012 г. утверждены Правила осуществления контроля, предусмотренные ч. 5 ст. 99 ФЗ 44-ФЗ 5 апреля 2013 г.

    Ужесточение контроля в сфере гос.закупок и гос.контрактов, по большей мере, имеет положительный эффект, однако, к примеру, с 2016 г. стало невозможным извлечение прибыли от выделенных, но не израсходованных бюджетных целевых средств посредством открытия вкладов, вложения в ценные бумаги и иных способов.

    Лилит Маилян, младший юрист Юридической фирмы «BRACE»

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения


    Документ с изменениями, внесенными:
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.07.2016, N 0001201607050015);
    (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2016, N 0001201607070022).
    ____________________________________________________________________


    В соответствии со Правительство Российской Федерации

    постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.

    2. Установить, что при переводе на казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), указанных в пункте 7 части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" , заключенных до вступления в силу настоящего постановления, государственным заказчиком (исполнителем (соисполнителем) по форме, установленной Федеральным казначейством, в территориальный орган Федерального казначейства представляется информация:

    о суммах произведенных кассовых выплат (в том числе о суммах авансовых платежей) по направлениям расходования средств по государственному контракту (контракту, договору) с даты заключения государственного контракта (контракта, договора) до даты открытия лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;

    о суммах неисполненных обязательств государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя) перед исполнителем (соисполнителем).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 4 февраля 2016 года N 70

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения в случаях, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации , государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100000 тыс. рублей, если условиями указанных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее - государственные контракты (контракты, договоры, соглашения).

    2. Операции со средствами, получаемыми юридическими лицами из федерального бюджета на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных инвестиций, субсидий, условием предоставления которых является требование о последующем подтверждении использования их получателями в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств, а также со средствами, получаемыми от исполнителей, соисполнителей и получателей субсидий (бюджетных инвестиций) на основании контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений) в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона , с остатками средств, указанных в части 5 статьи 5 Федерального закона (далее соответственно - средства, организации), осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

    Положения, установленные абзацем первым настоящего пункта, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения не распространяются на средства, получаемые исполнителями контрактов, договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий. Указанные решения принимаются Правительством Российской Федерации на основании предложений соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставляющих субсидии организациям, согласованных с Министерством финансов Российской Федерации.

    постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

    3. Операции по зачислению и списанию средств со счетов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых организациям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).

    4. Основанием для открытия организациям лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса являются государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) или нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидий не предусмотрено.

    5. Положения, установленные настоящими Правилами для организации, распространяются на обособленное подразделение организации, осуществляющее операции со средствами, поступающими организации при казначейском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).

    6. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих из государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, определяющем в том числе перечень документов, подлежащих представлению в территориальные органы Федерального казначейства организациями для подтверждения возникновения денежных обязательств на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений).

    7. При казначейском сопровождении в государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) включаются следующие условия:

    а) о запрете перечисления средств:

    авансовых платежей на счета, открытые организации, являющейся исполнителем (соисполнителем) контрактов, договоров, заключенных в рамках исполнения государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий, в кредитной организации, за исключением авансовых платежей по контрактам, договорам на приобретение коммунальных услуг, услуг связи, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды в целях обеспечения деятельности организации;
    постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

    в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации, если положениями нормативных правовых актов или договоров (соглашений), регулирующих порядок предоставления средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанной организации;
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

    в целях размещения средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, если федеральными законами не установлено иное;

    на счета, открытые организации в кредитной организации, за исключением случаев оплаты:
    (Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

    обязательств организации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
    (Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

    труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате организации, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении субсидии;
    (Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

    фактически выполненных организацией работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются средства, при условии предоставления документов (в том числе копий платежных поручений, реестров платежных поручений), подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров или факт оплаты организацией указанных расходов, возмещения произведенных организацией расходов (части расходов);
    (Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

    б) об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям), на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса;

    в) о представлении в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

    г) об указании в контрактах, договорах, соглашениях, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений), платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, устанавливает Федеральное казначейство.

    8. Казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

    II. Особенности казначейского сопровождения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий организациям

    9. При казначейском сопровождении договоров (соглашений) в соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона территориальные органы Федерального казначейства осуществляют полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий организациям (далее - полномочия).

    10. Главные распорядители средств федерального бюджета, которым утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий организациям, в целях передачи полномочий территориальным органам Федерального казначейства в течение 3 недель со дня заключения договора (соглашения) принимают правовые акты, содержащие следующие обязательные положения:

    а) наименование территориального органа Федерального казначейства, которому передаются полномочия;

    б) наименования субсидий организациям, полномочия по перечислению которых передаются территориальному органу Федерального казначейства;

    в) наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидий организациям.

    11. В случае если нормативным правовым актом, регулирующим порядок предоставления субсидии организации из федерального бюджета, не установлено требование о заключении договора (соглашения), главные распорядители средств федерального бюджета принимают правовые акты, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, в течение 3 недель со дня доведения им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии организации. Копии правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета, предусмотренных настоящим пунктом, в течение 5 рабочих дней со дня их подписания направляются в территориальный орган Федерального казначейства, которому передаются полномочия, для открытия в установленном Федеральным казначейством порядке главным распорядителям средств федерального бюджета лицевых счетов, предназначенных для отражения операций по полномочиям.

    12. Предоставление субсидий организациям осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в целях предоставления субсидий, отраженных в установленном порядке на лицевых счетах, указанных в пункте 11 настоящих Правил.

    13. Перечисление субсидий организациям осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, осуществляющему полномочия, в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

    Перечисление субсидий организациям осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.

    14. Операции по списанию средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии организациям, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, после проведения санкционирования операций в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

    15. Операции, указанные в пунктах 12-14 настоящих Правил, отражаются на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса в порядке, установленном Федеральным казначейством.

    III. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов, договоров)

    16. Казначейскому сопровождению подлежат государственные контракты (контракты, договоры), указанные в пунктах 3 -6 части 2 статьи 5 Федерального закона , если условиями таких государственных контрактов (контрактов, договоров) предусмотрены авансовые платежи, и государственные контракты (контракты, договоры) об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона .

    17. Государственный заказчик включает в государственные контракты, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в дополнение к условиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, следующие условия:

    а) о получении государственным заказчиком сведений об исполнителях (соисполнителях), привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по государственному контракту (контракту, договору);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

    б) об указании в контрактах (договорах), заключаемых исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), обязанности открытия исполнителям (соисполнителям) лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства.

    18. Исполнитель (соисполнитель) контракта (договора), заключенного в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), указанного в пункте 16 настоящих Правил, включает в указанный контракт (договор) в дополнение к условиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, следующие условия:

    а) о предоставлении исполнителю по государственному контракту в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил сведений о привлекаемых им в рамках исполнения обязательств по государственному контракту (контракту, договору) соисполнителях;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

    б) об указании в контрактах (договорах), заключаемых с соисполнителями в рамках исполнения государственного контракта (контракта, договора), обязанности открытия соисполнителям лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства.

    19. Исполнитель по государственному контракту представляет сведения о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам) исполнителях (соисполнителях):
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

    в территориальный орган Федерального казначейства - оформленные в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    (Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

    государственному заказчику - в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил.
    (Абзац дополнительно включен с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610)

    Если источником финансового обеспечения контрактов (договоров) являются субсидии (бюджетные инвестиции) организациям, предусмотренные договорами (соглашениями), а также взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, предусмотренные договорами, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии (бюджетные инвестиции) организациям, то сведения о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по государственным контрактам (контрактам, договорам) исполнителях (соисполнителях) представляют в территориальные органы Федерального казначейства организации - получатели субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные (складочные) капиталы, заключившие контракты (договоры) с соответствующими исполнителями.

    20. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), предусматривающих дополнительно к условиям, указанным в пунктах 16-18 настоящих Правил:

    а) обеспечение контроля за соответствием информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил государственными заказчиками, исполнителями (соисполнителями) государственного контракта (контракта, договора), о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и количестве товаров (объеме работ, услуг) условиям государственного контракта (контракта, договора) и иным требованиям, установленным порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил;

    б) проведение проверки фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники.

    21. В случае выявления в ходе проведения проверки, указанной в пункте 20 настоящих Правил, нарушений территориальные органы Федерального казначейства уведомляют государственного заказчика (исполнителя, соисполнителя), а при установлении несоответствия количества поставленных товаров (объема выполненных работ, оказанных услуг) требованиям, установленным порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил, возвращают платежные документы государственному заказчику (исполнителю, соисполнителю) без исполнения.

    22. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), предусматривающих условие о перечислении суммы авансового платежа в пределах суммы, необходимой для оплаты возникающего в рамках исполнения таких контрактов обязательства государственного заказчика и (или) организации перед исполнителем (соисполнителем), при предъявлении исполнителем (соисполнителем) документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - отдельные контракты).

    23. Территориальный орган Федерального казначейства на основании заявления государственного заказчика отдельного контракта формирует документ, подтверждающий обязанность государственного заказчика оплачивать за счет суммы аванса, предусмотренного таким контрактом, фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при предъявлении исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по отдельному контракту (далее - казначейский аккредитив).

    24. На сумму аванса, указанного в казначейском аккредитиве, осуществляется блокировка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику отдельного контракта в территориальном органе Федерального казначейства как получателю бюджетных средств.

    25. В случае если в рамках исполнения отдельного контракта его исполнителем (соисполнителем) заключается контракт (договор), условиями которого предусмотрены авансовые платежи, территориальным органом Федерального казначейства на основании заявления исполнителя (соисполнителя) такого контракта осуществляется перевод казначейского аккредитива на суммы, не превышающие предусмотренные условиями контракта (договора) авансовые платежи (далее - переведенный казначейский аккредитив).

    Переведенный казначейский аккредитив является документом, подтверждающим обязанность организации оплачивать за счет суммы аванса, предусмотренного контрактом (договором), указанным в абзаце первом настоящего пункта, фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги при предъявлении соисполнителем отдельного контракта в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по такому контракту (договору).

    Общая сумма переведенных казначейских аккредитивов не должна превышать сумму аванса, указанного в казначейском аккредитиве, выданном на основании заявления государственного заказчика согласно пункту 23 настоящих Правил.

    26. При представлении в территориальный орган Федерального казначейства исполнителем (соисполнителем) отдельного контракта платежных документов на оплату обязательств, возникающих из документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по отдельному контракту, контракту (договору), после проверки указанных документов в соответствии с порядком санкционирования операций, указанным в пункте 6 настоящих Правил, территориальным органом Федерального казначейства производится исполнение казначейского аккредитива и всех переведенных казначейских аккредитивов, частью которых является исполняемый переведенный казначейский аккредитив, на сумму, указанную в платежных документах.

    27. Казначейский аккредитив считается исполненным после подтверждения операции по списанию на основании платежных документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, средств со счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, в который представлены данные платежные документы, в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

    28. Исполнение казначейского аккредитива (переведенного казначейского аккредитива) является основанием для отражения на соответствующих лицевых счетах, открытых государственному заказчику, исполнителю (соисполнителю) отдельного контракта, операций по перечислению авансовых платежей на сумму кассового расхода с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса исполнителя (соисполнителя) такого контракта.

    29. Порядок осуществления операций по перечислению суммы авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих в рамках исполнения отдельного контракта, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

    30. Формы казначейского аккредитива и иных документов, применяемых при перечислении сумм авансовых платежей из федерального бюджета в соответствии с пунктами 22-29 настоящих Правил, утверждаются Федеральным казначейством.

    30_1. При определении Правительством Российской Федерации особенностей осуществления конкретной закупки в соответствии со статьей 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" может быть предусмотрено право заказчика по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, установить перечень контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, заключаемых с соисполнителями по соответствующему государственному контракту в рамках его исполнения, подлежащих казначейскому сопровождению.
    (Пункт дополнительно включен с 15 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2016 года N 627)

    IV. Отчетность по казначейскому сопровождению государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений)

    31. Территориальные органы Федерального казначейства по формам, установленным Федеральным казначейством, предоставляют получателю средств федерального бюджета, являющемуся государственным заказчиком по государственному контракту, получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидии (бюджетные инвестиции), и главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится указанный получатель бюджетных средств (в случае, если главный распорядитель средств федерального бюджета не осуществляет предоставление субсидий (бюджетных инвестиций), а также исполнителю по государственному контракту ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию:

    об исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров) по направлениям расходования средств авансовых платежей;

    о перечислении субсидий организациям, бюджетных инвестиций, взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц;

    о нарушениях, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.

    32. По запросам лиц, указанных в пункте 31 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства по форме, установленной Федеральным казначейством, и в сроки, предусмотренные запросами, предоставляют сводную информацию о движении денежных средств по государственному контракту (контракту, договору, соглашению).
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 610 .

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"