Оптимизация бизнес-процессов — подробное руководство

Чтобы бизнес работал эффективно, важно чтобы каждый член команды четко выполнял возложенные на него задачи, а все производственные процессы обеспечивали достижение главной цели – регулярный рост прибыли. Неотъемлемой частью любого успешно развивающегося проекта является оптимизация бизнес-процессов.

Оптимизировать бизнес стоит всем. Почему?

Оптимизация бизнес-процессов необходима в следующих случаях:

  • когда требуется увеличение производительности;
  • чтобы повысить качество обслуживания;
  • для обеспечения конкурентной способности предприятия;
  • для соответствия отдельных процессов новым требованиям рынка;
  • для повышения прибыльности предприятия;
  • с целью сокращения штата и увеличения производительности предприятия;
  • в случае расширения компании;
  • при сокращении производительности;
  • при плановой модернизации бизнеса для повышения его прибыльности.

Оптимизировать бизнес можно на любом этапе его развития, главное изначально правильно определить текущие проблемы и подобрать методы их исправления.

Правила качественной оптимизации

Оптимизация бизнес-процессов проводится для улучшения продаж, увеличения эффективности работы и устранения недостатков. Каким бы методом не оптимизировалась деятельность компании, важно чтобы при этом соблюдалось несколько основных правил:

  1. Перед тем, как оптимизировать производство, нужно выделить и разграничить все происходящие в нем бизнес-процессы, оценить его текущую эффективность, выделить успехи на рынке, имеющиеся риски, особенности ведения бизнеса и ход протекания процессов. Также необходимо тщательно изучить структуру компании, количество ее сотрудников, отделов, структурных подразделений.
  2. Изначально оптимизация начинается «от частного к общему», то есть определяется цель, затем модель ее оптимизации и осуществляется внедрение проекта. Если же требуется системное изменение бизнеса, а не некоторых процессов, это уже называется реинжиниринг бизнес-процессов.
  3. Оптимизация должна быть гибкой. Перед началом ее внедрения необходимо изучить деятельность компании и определить целесообразность оптимизирования тех или иных процессов, которые на текущий момент приносят прибыль, чтобы не ухудшить показатели по ним.
  4. В ходе оптимизации следует учитывать человеческий фактор, поскольку не весь персонал будет позитивно реагировать на изменения, особенно когда предполагается сокращение рабочих мест.

Оптимизация бизнес-процессов — методы

Выбор методики оптимизации бизнес-процессов зависит от особенностей бизнеса, его целей и желаемого результата. Принято выделять 4 основных метода.

  1. Инжиниринг – комплексное внедрение инновационных технологических решений.
  2. Реинжиниринг бизнес-процессов – полный отказ от используемых на текущий момент методов и бизнес-процессов.
  3. Непрерывное совершенствование. На оптимизацию этим методом уходит много времени, но при этом не останавливается производственный процесс, а систематически совершенствуется.
  4. Всеобщее управление качеством – разработка нового продукта, отвечающего всем рыночным требованиям. Метод может использоваться параллельно с уже работающим проектом либо полностью заменять старую продукцию.

Для непрерывного развития бизнеса обязательным условием является правильная и профессиональная оптимизация его процессов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *