Роль интеллектуальных технологий в работе BPM-систем

Современные BPM-системы, позволяющие компаниям ускоряться и автоматизировать самые сложные бизнес-процессы активно используют интеллектуальные технологии. Они помогают быстро и эффективно обрабатывать большие массивы данных, заранее прогнозировать исход той или иной сделки, помогать менеджеру в повседневной работе. Рассмотрим более детально каждое из направлений работы ИИ в BPM-системах.

Работа с поиском и обработкой данных

Технология позволяет искать данные о клиенте/компании из открытых источников и автоматически заполнять соответствующие поля в интерфейсе системы. Например, у компании появляется новый клиент, чтобы заполнить карточку менеджеру необходимо тратить время для поиска и ручного ввода всей информации. Используя интеллектуальные технологии и интеграцию с сервисами данная, процедура автоматизируется. В результате менеджеру не нужно тратить рабочее время на такие простые и рутинные задачи.

Поиск и обогащение данных.

Используя ИИ можно быстрее обрабатывать входящие e-mail, сообщения из чатов и других каналов коммуникации. Всего в несколько кликов менеджер может создать новую запись, а система автоматически обогатит данные из открытых источников.

Предиктивный скоринг

Механизм предиктивного скоринга – это прогнозирование вероятности событий, на основе имеющихся данных. Данная функция помогает менеджерам выбирать из потока заказов наиболее перспективные или «горящие» сделки. Вы задаете набор параметров, система анализирует входящую заявку на основе этих параметров и выдает предварительную оценку.

Предиктивный скоринг используется для:

  • Определения готовности нового клиента к покупке.
  • Срочность заказа.
  • Приоритетность обращения (актуально для компаний, которые предоставляют сервисные услуги).
  • Оценка вероятного успеха длинной сделки в её процессе (актуально для B2B-сегмента).
Предиктивный скоринг

Вышеперечисленные возможности позволяют менеджерам работать быстрее и эффективней. Технология исключает потерю «горячих» заказов компанией.

Интерактивные подсказки

Для упрощения работы менеджера система может подсказывать вероятные действия, основываясь на предыдущих схожих операциях. Списки шагов и рекомендаций формируются в несколько кликов, что позволяет заполнять и визировать документы быстрее. Подготавливать ответы на запросы исходя из ранних обращений. Это позволяет значительно ускорить работу каждого сотрудника компании.

Технологии ИИ только входят в BPM-системы. Набор функций и задач, которые они выполняют сводится к автоматизации рутинных действий по заданному набору параметров. Однако в скором будущем алгоритмы работы будут охватывать и другие направления, например, анализ и улучшение бизнес-процессов. В России всего несколько систем с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения – это Террасофт и ELMA.


В статье представлены изображения работы BPM-системы «Террасофт студия».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *